Мобильная версия сайта |  RSS |  ENG
ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
 
   

 


» ПОЛЬ НАДАР - ЖЁЛТЫЕ ПЕСКИ КАРАКУМОВ - ОТ МЕРВА ДО ЧАРДЖУЯ, 1890 Г.
Просмотров: 336
ПОЛЬ НАДАР - ЖЁЛТЫЕ ПЕСКИ КАРАКУМОВ - ОТ МЕРВА ДО ЧАРДЖУЯПо ВЫСОЧАЙШЕМУ повелению, состоявшемуся 22-го апреля 1885 г., постройка дороги была возложена на особое строительство, во главе с строителем генералом М. Н. Анненковым. Для участия в постройке был сформирован еще другой 2-й Закаспийский железнодорожный батальон. Постройка и здесь должна была производиться со всевозможною скоростью, так как малейшая задержка могла отразиться неблагоприятно на политических интересах Государства в Средней Азии. Работы открылись до представления расценочных ведомостей, изыскания были сделаны спешные летучие. На первых 355 верстах путь спроектирован был параллельно Копет-Дагскому хребту, почти у самого его подножия. Эта близость к горам, вызванная необходимостью пользования водными источниками, вытекающими из предгорий, впоследствии, во время эксплуатации, принесла много вреда. Потоки, спадающие с близь лежащих гор, во время дождей, устремляясь к полотну дороги, разрушали его на большом протяжении.
Спешность постройки и тут заставляла не придерживаться технических условий. Полотно строилось с ничтожным повышением над горизонтом местности (при расчете 675 куб. саж. земляных работ на версту), вместо каменных мостов, временно ставились клетки из шпал; жилые дома заменялись бараками. Участок строился почти в такой же местности, как и первый, здесь не было только горных возвышенностей; полотно пролегало по глинистой, солонцеватой, песчаной и безводной пустыне; орошенные оазисы только изредка пересекали полотно; на участке же Репетек - Чарджуй был сплошной сыпучий барханный песок; такие пески были и на Узун-Адинской ветке. Условия работы были благоприятны в том отношении, что равнинная местность здесь не требовала ни больших насыпей, ни выемок. Все работы производились почти исключительно хозяйственным способом (97 %). Местных рабочих и здесь не было; только что покоренные аборигены текинцы на работы не шли; очевидно, в их памяти тогда не изгладилось еще недавнее прошлое, когда тяжелые земляные работы для них самих исполняли пленные персы. Поэтому рабочих приходилось выписывать из центральных губерний, с Кавказа и из Персии. Для русских рабочих приходилось заготовлять продовольственные запасы: мясо, сало, хлеб, капусту, крупу, чай, сахар и табак; все это привозилось из далека и конечно, обходилось дорого. Невзыскательные к пище и к обстановке, привычные к климату рабочие персы были для строительства более желательным элементом и потому они преобладали на постройке. Укладочные работы исполнялись чинами 2-го железнодорожного батальона. Для подвозки укладочного материала был сформирован конно-верблюжий транспорт. Оживленную картину представлял так называемый укладочный поезд. Это был как бы подвижной городок, впереди которого двигалось до 200 повозок и 600 верблюдов. Кроме двух рот, производивших укладку рельс, в поезде находилось несколько сот рабочих персов и осетин, которые подготовляли материалы, поднося шпалы, рельсы и скрепления на земляное полотно. Большинство рабочих и все нижние чины помещались в двух этажных вагонах. Здесь же жил в вагоне во все время постройки и генерал Анненков. Способ укладки был таков: путевой материал подавался к конечному пункту укладки поездом в составе 25—30 вагонов и по разгрузке его на откосы полотна, материалы затем развозились частью на конных и верблюжьих подводах, частью в вагонетках в ручную, при расстоянии от места разгрузки поезда до конечного пункта доставки более двух верст. Общая численность рабочих иногда доходила до 23.000 чел. Благодаря этому работы шли с неимоверной быстротой: в Мае 1885 г. они открылись, а 30 Ноября того же года поезд уже был в Асхабаде. Ко 2-му Июля следующего 1886 г. путь был уложен до Мерва, а в шесть следующих месяцев до Амударьи.
Начало репортажа.

Поезда по Закаспийской железной дороге пока ездят редко. Из-за отсутствия достаточного количества разъездов при одноколейном движении максимальная пропускная способность - три пары поездов в сутки.Поезда по Закаспийской железной дороге пока ездят редко. Из-за отсутствия достаточного количества разъездов при одноколейном движении максимальная пропускная способность - три пары поездов в сутки.
Железнодорожный состав - пункт управления строительством железной дороги генерала Анненкова.Железнодорожный состав - пункт управления строительством железной дороги генерала Анненкова.
Генерал Анненков с дамами. (Слева 26 летняя супруга генерала графиня Елизавета фон Эстеррейх?)
Генерал Анненков с дамами. (Слева 26 летняя супруга генерала графиня Елизавета фон Эстеррейх?) 
Служащий Закаспийской военной дороги.
Служащий Закаспийской военной дороги.
Охрана поезда - казаки. Есть даже свой священник.Охрана поезда - казаки. Есть даже свой священник.
Где бы не остановился поезд, всюду собираются местные жители.Где бы не остановился поезд, всюду собираются местные жители.
Ремонтная дрезина всегда наготове.Ремонтная дрезина всегда наготове.
Кочевники вышли встречать поезд.Кочевники вышли встречать поезд.
Во время стоянки местные ребятишки принесли на продажу виноград.Во время стоянки местные ребятишки принесли на продажу виноград.
Начальник шлагбаума - охраняемый переезд через железную дорогу.Начальник шлагбаума - охраняемый переезд через железную дорогу.
На дороге работают не только местные туркмены, но и нанятые в Иране персы.На дороге работают не только местные туркмены, но и нанятые в Иране персы.
Водяная помпа - без нее паровозу никак.Водяная помпа - без нее паровозу никак.
Каракумы. Сторожевая вышка.Каракумы. Сторожевая вышка.
Каракумы. Будка стрелочника. Стрелочник - должность военная.Каракумы. Будка стрелочника. Стрелочник - должность военная.
Каракумы между Репетеком и Чарджуем. Насаждения для защиты железной дороги.Каракумы между Репетеком и Чарджуем. Насаждения для защиты железной дороги.
Каракумы между Репетеком и Чарджуем. Местный сигнальщик.Каракумы между Репетеком и Чарджуем. Местный сигнальщик.
Местный житель.Местный житель.
Местный житель.Местный житель.
Местный житель.Местный житель.
Туркменская милиция. Служба службой, а обед по расписанию.Туркменская милиция. Служба службой, а обед по расписанию.
Жители ближайших аулов съезжаются на рынок.Жители ближайших аулов съезжаются на рынок.
Местный рынок.Местный рынок.
Местный рынок.Местный рынок.
Местный рынок.Местный рынок.
Пока на рынке кипит торговля, ослики отдыхают.Пока на рынке кипит торговля, ослики отдыхают.
Рыночный день подошел к концу. Пора возвращаться с покупками в пустыню.Рыночный день подошел к концу. Пора возвращаться с покупками в пустыню.

Продолжение

Метки к статье: 19 век Центральная Азия Российская империя


Если Вы заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


 
Другие новости по теме:

  • ПОЛЬ НАДАР - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗАКАСПИЙСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ИЗ УЗУН-АДА В МЕРВ, 1890 Г.
  • ПОЛЬ НАДАР - ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ СТАМБУЛА В ТРАБЗОН 1890 Г.
  • ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАКАСПИЙСКОЙ ВОЕННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, ТОРГОВОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ
  • ПОЛЬ НАДАР - ПРОГУЛКА ПО БАКУ 1890 Г.
  • ПОЛЬ НАДАР - ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ БАТУМА В ТИФЛИС 1890 Г.

  •  



    Главная страница | Обратная связь | ⏳Вперед в прошлое⏳
    COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.