Поль Надар родился в Париже в 1856. С 1874, он работает в студии своего отца, известного фотографа Гаспара-Феликса Турнашон по прозвищу Надар, портретиста крупных современных писателей и артистов (Бальзака, Вагнера, Бодлера, и т.д.). В 1886-1887 годах он официально возглавляет семейную студию. Вслед за своим отцом, сначала он развивает свое искусство в области портрета. В 1890, он предпринимает длинное путешествие, которое должно его привести в Ташкент на Всемирную Выставку. Уехав из Парижа, 18 августа он прибывает в Стамбул на Восточном Экспрессе, пересекает Чёрное море, сев на судно в Стамбуле, пересекает Кавказ через Тбилиси и Баку, затем достигает территорий русского Туркестана. Он объезжает регион в течение двух месяцев, сначала на поезде, направившись по Закаспийской магистрали, затем на конной повозке, и привозит оттуда более 1200 негативов, которые представляют повседневную жизнь, памятники, пейзажи, стройку строительства железной дороги и множество портретов. Фоторепортаж Поля Надара является одним из первых «больших репортажей» в истории фотографии. Недавнее усовершенствование и выпуск в продажу фотографического оборудования, более лёгкого и готового к работе, а именно использование броможелатиновой эмульсии серебра на гибких носителях (катушки), которая постепенно заменяет коллодиум на стеклянной пластине, позволяют выполнить большее количество снимков. Поль Надар путешествует с новыми аппаратами моментальной фотосъемки в руках, Kodak nº 2, разработанного Жоржем Истманом, увиденным в 1889 на Всемирной выставке в Париже, который работает с гибкой пленкой, а также с Détective Nadar своего собственного изобретения. В 1893, Поль Надар становится к тому же представителем компании Eastman-Kodak во Франции. Однако, Надар продолжает параллельно использовать классическое оборудование. В частности он привозит в своем багаже тяжелую традиционную камеру, которая позволяет снимать фотографии на стеклянных пластинах размером 30 x 40 см. Речь идет о хрупком и габаритном оборудовании, но, не будучи ни авантюристом, ни исследователем, Надар имеет скорее комфортабельные условия путешествия. Рекомендованный генералом Комаровым, губернатором русского Туркестана, и генералом Анненковым, инженером, занимающимся строительством Закаспийской магистрали, он путешествует в регионе с пропусками, которые ему позволяют бесплатно ездить на закаспийских поездах. Его проживание также оплачивается властями на протяжении всей его одиссеи, и повсюду, где он проезжает, его встречают и чествуют офицеры и местные влиятельные лица. С другой стороны почти достоверно известно, что Гюстав Перейр, выходец из крупной семьи банкиров, взял на себя значительные расходы Надара. Перейры интересовались финансированием железных дорог за границей и целая серия фотографий о железнодорожном оборудовании позволяет думать, что речь шла отчасти о получении некоторой конфиденциальной информации. Продолжение, начало здесь.
| Баку. Вокзал Закавказской железной дороги.
|
| Баку. Вокзал Закавказской железной дороги. Конечный пункт конки.
|
| Баку. Думская площадь, Шемахинские ворота и Николаевский собор.
|
| Баку. Ашумовский проезд.
|
| Баку. Думская площадь и здание Городской думы.
|
| Баку. Дворец Ширваншахов.
|
| Баку. Неблагополучный район. Цыгане? |
| Баку. Сигарета в руках, грубые черты лица. Не мужчина ли это? |
| Баку. Полиция не дремлет. |
| Мой ассистент попросил сфотографироваться рядом. | и
| Анфас местной красавицы. |
| Или все-таки мужчины? |
| Мужчины?, но платья красивые.
|
| Баку. Местные барышни.
|
| Баку. Местные барышни ждут принцев.
|
| Баку. Вид на гавань.
|
| Баку. Вид на гавань.
|
| Баку. Вид на гавань.
|
| Баку. Деревянный пирс.
|
| Баку. Деревянный пирс.
|
| Баку. Порт. |
| Баку. Порт.
|
| Баку. Причал.
|
| Баку. Вид с судна на прибрежную часть города.
|
| Каспийское море. Направляемся в Узун-Ада. |
Продолжение
Метки к статье: 19 век Кавказ Российская империя
Если Вы заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
|