Мобильная версия сайта |  RSS |  ENG
ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
 
   

 


» ПОЛЬ НАДАР - ПРОГУЛКА ПО БАКУ 1890 Г.
Просмотров: 454
ПОЛЬ НАДАР - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БАТУМУ 1890 Г.Поль Надар родился в Париже в 1856. С 1874, он работает в студии своего отца, известного фотографа Гаспара-Феликса Турнашон по прозвищу Надар, портретиста крупных современных писателей и артистов (Бальзака, Вагнера, Бодлера, и т.д.).
В 1886-1887 годах он официально возглавляет семейную студию. Вслед за своим отцом, сначала он развивает свое искусство в области портрета.
В 1890, он предпринимает длинное путешествие, которое должно его привести в Ташкент на Всемирную Выставку.
Уехав из Парижа, 18 августа он прибывает в Стамбул на Восточном Экспрессе, пересекает Чёрное море, сев на судно в Стамбуле, пересекает Кавказ через Тбилиси и Баку, затем достигает территорий русского Туркестана. Он объезжает регион в течение двух месяцев, сначала на поезде, направившись по Закаспийской магистрали, затем на конной повозке, и привозит оттуда более 1200 негативов, которые представляют повседневную жизнь, памятники, пейзажи, стройку строительства железной дороги и множество портретов.
Фоторепортаж Поля Надара является одним из первых «больших репортажей» в истории фотографии. Недавнее усовершенствование и выпуск в продажу фотографического оборудования, более лёгкого и готового к работе, а именно использование броможелатиновой эмульсии серебра на гибких носителях (катушки), которая постепенно заменяет коллодиум на стеклянной пластине, позволяют выполнить большее количество снимков. Поль Надар путешествует с новыми аппаратами моментальной фотосъемки в руках, Kodak nº 2, разработанного Жоржем Истманом, увиденным в 1889 на Всемирной выставке в Париже, который работает с гибкой пленкой, а также с Détective Nadar своего собственного изобретения. В 1893, Поль Надар становится к тому же представителем компании Eastman-Kodak во Франции.
Однако, Надар продолжает параллельно использовать классическое оборудование. В частности он привозит в своем багаже тяжелую традиционную камеру, которая позволяет снимать фотографии на стеклянных пластинах размером 30 x 40 см. Речь идет о хрупком и габаритном оборудовании, но, не будучи ни авантюристом, ни исследователем, Надар имеет скорее комфортабельные условия путешествия. Рекомендованный генералом Комаровым, губернатором русского Туркестана, и генералом Анненковым, инженером, занимающимся строительством Закаспийской магистрали, он путешествует в регионе с пропусками, которые ему позволяют бесплатно ездить на закаспийских поездах. Его проживание также оплачивается властями на протяжении всей его одиссеи, и повсюду, где он проезжает, его встречают и чествуют офицеры и местные влиятельные лица.
С другой стороны почти достоверно известно, что Гюстав Перейр, выходец из крупной семьи банкиров, взял на себя значительные расходы Надара. Перейры интересовались финансированием железных дорог за границей и целая серия фотографий о железнодорожном оборудовании позволяет думать, что речь шла отчасти о получении некоторой конфиденциальной информации.
Продолжение, начало здесь.
Баку. Вокзал Закавказской железной дороги.
Баку. Вокзал Закавказской железной дороги.
Баку. Вокзал Закавказской железной дороги. Конечный пункт конки.
Баку. Вокзал Закавказской железной дороги. Конечный пункт конки.
Баку. Думская площадь, Шемахинские ворота и Николаевский собор.
Баку. Думская площадь, Шемахинские ворота и Николаевский собор.
Баку. Ашумовский проезд.
Баку. Ашумовский проезд.
Баку. Думская площадь и здание Городской думы.
Баку. Думская площадь и здание Городской думы.
Баку. Дворец Ширваншахов.
Баку. Дворец Ширваншахов.
Баку. Неблагополучный район. Цыгане?
Баку. Неблагополучный район. Цыгане?
Баку. Сигарета в руках, грубые черты лица. Не мужчина ли это?
Баку. Сигарета в руках, грубые черты лица. Не мужчина ли это?
Баку. Полиция не дремлет.
Баку. Полиция не дремлет.
Мой ассистент попросил сфотографироваться рядом.
Мой ассистент попросил сфотографироваться рядом.
и
Анфас местной красавицы.
Анфас местной красавицы.
Или все-таки мужчины?
Или все-таки мужчины?
Мужчины?, но платья красивые.
Мужчины?, но платья красивые.
Баку. Местные барышни.
Баку. Местные барышни.
Баку. Местные барышни ждут принцев.
Баку. Местные барышни ждут принцев.
Баку. Вид на гавань.
Баку. Вид на гавань.
Баку. Вид на гавань.
Баку. Вид на гавань.
Баку. Вид на гавань.
Баку. Вид на гавань.
Баку. Деревянный пирс.
Баку. Деревянный пирс.
Баку. Деревянный пирс.
Баку. Деревянный пирс.
Баку. Порт.
Баку. Порт.
Баку. Порт.
Баку. Порт.
Баку. Причал.
Баку. Причал.
Баку. Вид на прибрежную часть города
Баку. Вид с судна на прибрежную часть города.
Каспийское море. Направляемся в Узун-Ада.
Каспийское море. Направляемся в Узун-Ада.

Продолжение

Метки к статье: 19 век Кавказ Российская империя


Если Вы заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


 
Другие новости по теме:

  • ПОЛЬ НАДАР - ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ БАТУМА В ТИФЛИС 1890 Г.
  • ПОЛЬ НАДАР - ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ СТАМБУЛА В ТРАБЗОН 1890 Г.
  • МЕЙЕНДОРФ ЕГОР КАЗЕМИРОВИЧ - ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ОРЕНБУРГА В БУХАРУ
  • АЛ-АБДАРИ - МАГРИБИНСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
  • ДАВЫДОВ ГАВРИИЛ ИВАНОВИЧ - ДВУКРАТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В АМЕРИКУ МОРСКИХ ОФИЦЕРОВ ХВОСТОВА И ДАВЫДОВА, НАПИСАННОЕ СИМ ПОСЛЕДНИМ

  •  



    Главная страница | Обратная связь | ⏳Вперед в прошлое⏳
    COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.