В Египте нередко можно видеть, как матери или специально для этого нанятые женщины везут детей на продажу, но делается это, как правило, только в случаях крайней нужды. Например, если мать умирает, оставив грудных детей, а отец и другие родственники слишком бедны, чтобы взять кормилицу, они часто прибегают к этому невероятному способу, чтобы избавиться от ребенка. Иногда младенца кладут у дверей мечети, обычно в то время, когда община собирается на полуденную пятничную молитву, и кто-нибудь из членов общины, выходя из мечети и увидев бедного подкидыша, проникается жалостью и берет его домой, чтобы воспитать в своей семье не в качестве раба или рабыни, а как приемыша. А если этого не случается, кто-нибудь берет ребенка на попечение до тех пор, пока не найдется желающий принять его в свою семью. Недавно хозяйке одного каирского дома, в котором бывает мой друг, некая женщина предложила купить новорожденного младенца, объявив, что она нашла его у дверей мечети. Эта дама сказала, что возьмет младенца на воспитание ради Аллаха, уповая, что в награду за это благое дело он пощадит ее единственного ребенка, и хотела вручить принесшей младенца женщине десять пиастров, но та отказалась от предложенного вознаграждения. Таким образом, дети порой становятся просто предметом торговли: их покупают, превращают в рабов и снова продают. Мне рассказывал один работорговец (и его слова подтвердили другие люди), что родители или родственники иногда продают египетских девочек в другие страны. Этот же работорговец сказал, что ему поручили продать несколько таких девочек, на что они сами дали согласие. Им внушили, что они будут носить богатые одеяния и жить в роскоши, и научили говорить, будто их вывезли из страны, где они родились, когда им было всего три-четыре года, поэтому они не помнят родного языка и могут говорить только по-арабски. Нередко крайняя нужда побуждает феллаха за некую сумму денег обречь своего сына на участь куда более тяжелую, чем обыкновенное рабство. Когда в деревне набирают рекрутов, шейх часто прибегает к приему, помогающему ему справиться с этой задачей с наименьшей затратой сил: он берет сыновей самых богатых из жителей деревни. В этом случае отец предпочитает заплатить какому-нибудь бедняку сумму, равную одному-двум фунтам стерлингов, чтобы сын этого бедняка заменил в армии его сына. Как правило, такая сделка удается, несмотря на то, что отцовская любовь столь же сильна в Египте, как и сыновняя почтительность. Многие родители очень страшатся разлуки со своими детьми, особенно когда их забирают в армию, о чем свидетельствуют те меры, к которым часто прибегают отцы, чтобы уберечь от этой участи своих сыновей. Во время моего второго пребывания в Египте в деревнях редко можно было встретить здорового юношу или молодого мужчину без какого-либо увечья, делающего его непригодным для военной службы: у одних были выбиты зубы (чтобы они не могли прикусить патрон), у других отрезан палец или вырван глаз. Подобные операции делают старухи и прочие превратившие это в промысел люди, а иногда сами родители калечат таким образом своих сыновей. Однако из того, о чем говорилось раньше, ясно, что порой не одна только любовь побуждает родителей прибегать к таким крайним мерам, но и страх лишиться на старости лет своих сыновей. Полный текст
Метки к статье: 19 век Египет
Если Вы заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
|