В 1247 году, в день перенесения мощей блаженного Доминика (9 октября), основателя ордена проповедников, брат Асцелин, посланный святейшим отцом, как сказано выше, с товарищами своими, прибыл в Татарское войско, бывшее в Персии под начальством князя Байотноя. Сей князь, сидя в шатре своем в позлащенной одежде, окруженный своими баронами, одетыми в драгоценные шелковые и позлащенные одежды, услышав об этом, послал к ним несколько человек из баронов с своим египом, то есть, главным советником, и толмачами. Поздоровавшись спросили они их: чьи вы послы? На это брат Асцелин, главный посол святейшего отца, отвечал за всех: Я посол святейшего отца папы, который у Христиан считается достоинством выше всех людей и уважается от них как отец и владыка. Раздражась сим ответом до чрезвычайности, сказали они: По чему вы в кичении своем говорите, что папа, государь ваш, превышает всех людей? разве он не знает, что Хам есть сын Божий, а Байотной и Баты, князья его, и что имена их гремят и славятсяпо всюду? На это брат Асцелин отвечал: кто таков Хам, Байотной и Баты, святейший отец этого не знает, - об именах их даже никогда не слыхал; но от многих слышал и узнал, что какой-то варварский народ, называемый Татарским, давно уже вышедший из восточных концов земли, покорил владычеству своему многие страны, и не щадя никого, истребил бесчисленное множество людей. Ежели бы он слышал об имени Хама и его князей, то на верно написал бы которое-нибудь из них в грамоте, которую мы представляем. Но горько сокрушаясь в сердце своем и тронувшись до внутренности о кровопролитии, производимом ими, особливо над Християнами, он, по совету братьев своих кардиналов, послал нас в первое Татарское войско, с которым мы повстречаемся, убедить начальника оного и всех его подчиненных, да престанут они проливать кровь человеческую, и особливо Християнскую, и да раскаятся в содеянных ими жестокостях и злодействах, как то ясно изображено в его грамоте. По этому, мы просим его чрез вас, да примет он грамоту святейшего отца, прочтет ее, и отвечает ему своею грамотою, или чрез посла, или только на словах чрез меня. Полный текcт
Метки к статье: 13 век Орда Батый
Если Вы заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
|