Мобильная версия сайта |  RSS |  ENG
ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
 
   

 

» Universal ancient date converter

Ancient chronology. Translation of ancient dates in modern chronology
Universal ancient calendar converter

The Gregorian calendar is a time-calculating system based on the cyclic circulation of the Earth around the Sun; the average year duration is assumed to be 365.2425 days; contains 97 leap years for 400 years.
For the first time, the Gregorian calendar was introduced by Pope Gregory XIII in Catholic countries on October 4, 1582 to replace the former Julian: the next day after Thursday, October 4 was Friday, October 15. The Gregorian calendar is used in most states and countries of the world. The literature also applies the name - New Style.
Julian calendar - a calendar developed by a group of Alexandrian astronomers led by Sozigen. The calendar is named after Julius Caesar, by decree of which he was introduced to the Roman Empire from January 1, 45 BC. e. The year according to the Julian calendar begins on January 1, since it is on this day from 153 BC. e. Consuls elected by comitia took office.
The Julian calendar replaced the old Roman calendar and was based on the astronomical culture of the Hellenistic Egypt. In Kievan Rusia, the calendar was known as the “Peace Circle,” “Church Circle,” indiction, and “Great Indictiona.”.
Jewish calendar (Heb. ‏ הוחהעברי‏‏‎ ha-lu ́ah ha-ivri ́) is the annual calendar of Jews, the official calendar in Israel (along with the Gregorian calendar). According to this calendar, holidays and Jewish holidays dedicated to events in the synagogues mark birthdays and commemoration days of deceased relatives. It is believed that this year were conducted Jewish studies. Judean era begins October 6/7, 3761 BC. e.
Day, according to the Muslim calendar, begins at sunset, and not at midnight, as in the Gregorian calendar. The beginning of the month is neomyny, that is, the day when the crescent of the moon can be seen in the evening twilight for the first time after the new moon. Neomonas usually occurs 1–3 days after a new moon. The duration of a synodic month averages about 29.53 days, so there may be 29 or 30 days in a month of the Islamic calendar. If the moon is visible in the sky in the evening after the 29th day, then the upcoming day is considered the first day of the new month. If the moon is not visible, then the new day is the 30th day of the current month. Additional days of the month are prohibited, except for a single day serving to keep the new moon near the 1st of the month. This day is included in the month of Dhū al-Ḥijjah.
Persian (Iranian) calendar or Solar Hijra (Pers. تقویم هجری شمسی؛ سالنمای هجری خورشیدی‎) is an astronomical solar calendar that Used as the official calendar in Iran and Afghanistan.
The calendar was developed with the participation of Omar Khayyam, and since then has been refined several times. It leads from the Hijra (resettlement of the Prophet Muhammad from Mecca to Medina in 622), but is based on the solar (tropical) year, unlike the classical Islamic calendar, so its months always fall on the same seasons. The beginning of the year is the day of the spring equinox (Navruz, the festival of spring), which is determined by astronomical observations on the meridian of the Tehran time.
Аналогичен персидскому календарю.
Аналогичен персидскому календарю. Применяется в Афганистане.
Long account

Tzolkin - a ritual period of 260 days, which is a combination of periods of 20 and 13 days. Each day has a number from 1 to 13, in addition, the days have names that repeat with a period of 20. Haab (Haab) - the civil Mayan calendar. It was a solar calendar consisting of 365 days.For long periods of time, the Mayans used the so-called Long Count, which is the number of days expressed in a mixed 20, 18, and 13-decimal number system.
According to the Bahá'í calendar, the day is the period of time between two consecutive sunsets. In the scripture of the Bayan, the month of Al ā is the month of the Fast. Day Naw-r ӯ for marks the end of the Fast and is the first and festive day of the new year. It falls on the spring equinox, which usually occurs on March 21. The holiday Naw-r should be celebrated on the day when the sun passes into the constellation of Aries (that is, at the time of the vernal equinox), even if it happens just a minute before the sunset. Thus, Naw-R can fall on March 20, 21 or 22, depending on the onset of the equinox.
The essence of the unified national calendar of India is as follows: I. The era of Shaka is taken as the basis II. The duration of the solar year of this era is 365 days 5 hours 48 minutes 46 seconds; Iii. A simple calendar year contains 365 days, and a leap year - 366; The year begins on the first day of the month of Chaitra, which corresponds to March 22 in ordinary years and March 21 to leap years, that is, the day after the day of the vernal equinox; B. The year consists of 12 months.
1792 year was declared the beginning of an era. The era of “the birth of Christ” and the beginning of the year from January 1 were abolished. The countdown began on September 22, 1792, from the date of the abolition of royal power and the proclamation of the Republic. The following years began at midnight of the day when the autumnal equinox occurred, in the middle Paris time. The year was divided into 12 months of 30 days.
Common Era

from Creation World

In the 6th century, the world Era of chronology began to be used in Byzantium from the beginning of March 1, 5508 BC. The days were counted in it from Adam, who, based on biblical prerequisites, was created on Friday, March 1, 1 of this era. Proceeding from the fact that this happened in the middle of the sixth day of creation, by analogy it was assumed that the Savior of the world descended to earth in the middle of the sixth millennium, for "the Lord has one day, like a thousand years, and a thousand years, like one day" ( 2 Petr. 3, 8), and with minor clarifications related to the Easter calculations, after 5508 years in Adam. It was the Byzantine numeration system that for many centuries took an important place in the calendar system of Russia.

Если Вы заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


 



Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2019  All Rights Reserved.

Мобильная версия сайта |  RSS |  ENG
ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
 
   

 

» Перевод древних дат в современное летоисчисление

Древнее летоисчисление. Перевод древних дат в современное летоисчисление

Григориа́нский календа́рь — система исчисления времени, основанная на циклическом обращении Земли вокруг Солнца; средняя продолжительность года принята равной 365,2425 суток; содержит 97 високосных лет на 400 лет.
Впервые григорианский календарь был введён папой римским Григорием XIII в католических странах 4 октября 1582 года взамен прежнего юлианского: следующим днём после четверга 4 октября стала пятница 15 октября. Григорианский календарь используется в большинстве государств и стран мира. В литературе также применяется название — Новый стиль.
Юлиа́нский календа́рь — календарь, разработанный группой александрийских астрономов во главе с Созигеном. Календарь назван в честь Юлия Цезаря, по указу которого был введен в Римской империи с 1 января 45 года до н. э. Год по юлианскому календарю начинается 1 января, так как именно в этот день со 153 года до н. э. избранные комициями консулы вступали в должность.
Юлианский календарь заменил старый римский календарь и основывался на астрономической культуре эллинистического Египта. В Киевской Руси календарь был известен под названием «Миротворного круга», «Церковного круга», индикта и «Великого индиктиона».
Еврейский календарь (ивр. ‏הלוח העברי‏‎, ха-лу́ах ха-иври́) — ежегодный календарь евреев, официальный календарь в Израиле (наряду с григорианским). По этому календарю празднуют еврейские праздники, читают соответствующие части Торы в синагогах, отмечают дни рождения и дни памяти умерших родственников, проставляют даты на официальных и коммерческих документах. Современное использование математики в подсчёте еврейских дат вместо наблюдения за фазами Луны было утверждено постановлением Гилеля Второго в 359 году. Иудейская эра начинается 6/7 октября 3761 года до н. э..
Сутки, согласно мусульманскому календарю, начинаются в момент захода солнца, а не в полночь, как в григорианском календаре. Началом месяца считается неомения, то есть тот день, когда серп Луны можно видеть в вечерние сумерки впервые после новолуния. Обычно неомения наступает через 1—3 дня после новолуния. Продолжительность синодического месяца составляет в среднем приблизительно 29,53 суток, поэтому в месяце исламского календаря может быть 29 или 30 дней. Если Луна видна на небе вечером после 29-го дня, то наступающие сутки считаются первым днём нового месяца. Если Луны не видно, то новые сутки являются 30-м днём текущего месяца. Добавочные дни месяца запрещаются, кроме единственного дня, служащего для удержания новолуния вблизи 1-го числа месяца. Этот день включается в месяц зуль-хиджа.
Персидский (Иранский) календарь или Солнечная хиджра (перс. تقویم هجری شمسی؛ سالنمای هجری خورشیدی‎) — астрономический солнечный календарь, который используется в качестве официального календаря в Иране и Афганистане. Календарь был разработан при участии Омара Хайяма, и с тех пор несколько раз уточнялся. Он ведёт летосчисление от хиджры (переселение пророка Мухаммада из Мекки в Медину в 622 году), но основывается на солнечном (тропическом) годе, в отличие от классического исламского календаря, поэтому его месяцы всегда приходятся на одни и те же времена года. Начало года — день весеннего равноденствия (Навруз, праздник весны), который определяется по астрономическим наблюдениям на меридиане тегеранского времени.
Аналогичен персидскому календарю.
Аналогичен персидскому календарю. Применяется в Афганистане.
Длинный счёт

Цольки́н— ритуальный период в 260 дней, являющийся комбинацией периодов по 20 и 13 дней. Каждый день имеет номер от 1 до 13, кроме того, у дней есть названия, повторяющиеся с периодом 20. Хааб (Haab) — гражданский календарь майя. Это был солнечный календарь, состоящий из 365 дней. Для больших промежутков времени майя использовали так называемый Длинный счёт, представляющий собой количество дней, выраженное в смешанной 20-, 18- и 13-ричной системе счисления.
Согласно календарю Бахаи день — период времени между двумя следующими друг за другом заходами солнца. В священном писании Байане  месяц ‘Алā’ месяц Поста. День Нау-рӯза знаменует окончание Поста и является первым и праздничным днем нового года. Он приходится на весеннее равноденствие, которое обычно происходит 21 марта. Праздник Нау-рӯз должен отмечаться в тот день, когда солнце переходит в созвездие Овна (то есть во время весеннего равноденствия), даже если это происходит всего за минуту до заката солнца. Таким образом, Нау-рӯз может выпасть на 20, 21 или 22 марта, в зависимости от наступления равноденствия.
Сущность Единого национального календаря Индии сводится к следующему: I. В качестве основы взята эра Шака; II. Продолжительность солнечного года этой эры - 365 суток 5 часов 48 минут 46 секунд; III. Простой календарный год содержит 365 дней, а високосный - 366; IV. Год начинается первого числа месяца Чайтра, что соответствует 22 марта в обычные годы и 21 марта - в високосные, т. е. на следующий день после дня весеннего равноденствия; V. Год состоит из 12 месяцев.
1792 год был объявлен началом эры. Эра «от рождества Христова» и начало года с 1 января были упразднены. Отсчет лет начинался с 22 сентября 1792 - с даты упразднения королевской власти и провозглашения Республики. Последующие годы начинались в полночь того дня, на который приходился момент осеннего равноденствия, по среднему парижскому времени. Год делился на 12 месяцев по 30 дней.
от Р.Х.

от сотворения Мира

В VI веке в Византии начала использоваться мировая эра летоисчисления с началом 1 марта 5508 года до Р. Х. Счёт дней в ней вёлся от Адама, который, исходя из библейских предпосылок, был создан в пятницу 1 марта 1 года данной эры. Исходя из того, что это произошло в середине шестого дня творения, по аналогии было принято считать, что Спаситель мира снисшел на землю в середине шестого тысячелетия, ибо "у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2 Петр. 3, 8), а с небольшими уточнениями, связанными с пасхальными расчётами, - через 5508 лет по Адаме. Именно византийская схема летосчисления на много веков заняла важное место в календарной системе Руси.

Если Вы заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


 



Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2019  All Rights Reserved.