Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  Мобильная версия сайта |  RSS |  ENG
ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
 
   

 


» АЛ-ОМАРИ - ПУТИ ВЗОРОВ ПО ГОСУДАРСТВАМ С КРУПНЫМИ ГОРОДАМИ
Просмотров: 1 913
Царь у них называется “кат”. Он повязывает голову шелковой повязкой; середина же головы остается непокрытой. Эмиры и воины подобным же образом обертывают голову повязками из хлопковой ткани. Но шелковой обертывает голову только царь. Таких, кто надевал бы рубаху или [шитую] одежду, мало; а носят они только набедренные повязки. Сословие “господ меча” из числа жителей надевает шаровары, что же касается факихов, то они носят тюрбаны и [шитые] одеяния. Простой же народ носит белые “кавафи” в виде “такийи”. Среди факихов и людей состоятельных есть такие, что носят рубахи; однако же подавляющее большинство надевает покрывала, по два у каждого. Одно [он носит] на плечах, перекинув как перевязь, а второе обертывает вокруг пояса. Говорят же они по-хабашски и по-арабски...
У них считается знаком почета, чтобы царь или эмир, когда идет он пешком, опирался на двух мужей из числа приближенных своих. Царь восседает на железном троне, украшенном [камнями]; высота трона — четыре локтя. Главные эмиры усаживаются вокруг него на креслах меньшей высоты, 'нежели трон царя, прочие же эмиры стоят. Два человека несут оружие [царя] за его головой. А когда царь едет верхом, над его головою несут шелковый зонт; когда царь едет на муле, то носитель зонтаслуга], сидящий позади него [на крупе], зонт в его руке. Пред царем его хаджибы и накибы разгоняют людей. Перед ним играют на дудках и трубах из дерева, называемого “ал-банбу”, изготовляемых в степи; на концах этих труб — [коровьи] рога. Одновременно бьют в “ал-ватват”: это барабаны, которые люди вешают себе на шею. А впереди всех находится труба, именуемая “ал-джисна”. Она свернута из рогов [животного], которое жители называют “аджасин”. Это-разновидность рога дикой коровы; длина его составляет три локтя, и сверху он расщеплен. [Эту трубу] слышно на расстоянии около полудня пути, и народ узнает о выезде царя; к нему собираются те, кто по обычаю выезжает вместе с ним верхом. Те же, кто, как считает царь, должны уйти с его дороги, уходят.
Полный текст

Метки к статье: 14 век Африка Эфиопия


Если Вы заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


 
Другие новости по теме:

  • УСАМА ИБН МУНКЫЗ - КНИГА НАЗИДАНИЯ
  • АБУ АЛИ АЛЬ-МУХАССИН АТ-ТАНУХИ - ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ
  • СИМОНЕ СИГОЛИ - ПУТЕШЕСТВИЕ НА ГОРУ СИНАЙСКУЮ
  • МИРЗА МЕХДИ-ХАН АСТРАБАДСКИЙ - ИСТОРИЯ НАДИР-ШАХА
  • ИСТОРИЯ MAP ЯБАЛАХИ III И РАББАН САУМЫ

  •  


    Главная страница  | Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2018  All Rights Reserved.