Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

№ 171

1621 г. июля 27. — Грамота в Туринск воеводе Данилу Милославскому о даче на один год денежного и хлебного жалованья игумену и братии Покровского туринского монастыря, о переписи земель и крестьян монастырей Туринского уезда и об «устройстве» их пашнею и угодьями.

От царя и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии в Сибирь, в Туринской острог, воеводе нашему Данилу Ивановичю Милославскому. В нынешнем во 129-м году июля в 4 день писал к отцу нашему к великому государю святейшему патриарху Филарету Никитичу московскому и всея Русии из Сибири с Верхотурья богомолец наш архиепископ Киприян сибирский и тобольский: поставил де он в Туринском остроге в старой в Покровской манастырь черново священника Макария в игумены и отпустил ево, да с ним послал дву старцов, а велел ему в том монастыре быти в игумнах, а старцам в службах, в которых пригодятца. А в туринских в окладных книгах написано: у Покрова святей богородицы и у Николы чюдотворца белой поп, руги ему 6 рублев, хлеба 6 чети, муки четверть, круп толокна тож. А чье соруженья и к той церкви к Покрову святей богородицы и к Николе чюдотворцу сколько нашие пашни и всяких угодей и рыбных ловель и мирские дачи, сел и деревень и пашни и всяких угодей, и о том ты к нам не писывал. И по нашему указу велено Покровскому игумену Макарию нашего жалованья руги дати 8 рублев, хлеба 8 чети ржи и овса на один на 130-й год, а старцом перед игумном велено дати нашего денежного и хлебного жалования в полы. А белому Покровскому попу велено быти у той церкви и наше денежное и хлебное жалованье велено давати по прежнему, потому что без белого попа мирским людем быти не мошно. И как к тебе ся наша грамота придет, и ты б велел покровскому игумену Макарию на первой на 130-й год дати нашего годового денежново жалованья 8 рублев, хлеба 8 чети ржи и овса, а старцом дву человеком велел дати нашево денежново и хлебново жалованья против игумена в полы; а белому попу велел давати наше денежное и хлебное жалованье по прежнему; да тое дачю велел написати в росходные книги и в сметной список своею статьею. А тово манастыря велел бы еси переписати, что к той церкви к Покрову святей богородице и к николе чудотворцу сел и деревень и починков и пустошей и в них дворов и во дворех людей по имяном и с прозвищи, и сколько чети хто пашни пашет и сенных покосов косит или какие угодья владеет, и сколь давно поселились, и данные ль пашни у церкви или купленые, и у каких людей куплены или по каким иным крепостям владеет или самовольством, и много ль пашенные и непашенные земли под которым селом и деревнею, и рек и озер и прудов и мельниц и перевесей и рыбных ловель и бобровых гонов и всяких угодей, и какова где земля, добра ли или средняя или худая. А как в Туринском остроге на посаде и села и деревни и в них дворы и во дворех людей и пашенные и непашенные земли и всякие угодья опишут, и ты б то все велел написати в книги подлинно порознь по статьям. Да будет пашнею и сенными покосы и рыбными ловлями нашими владеют, и ты б ис тое пашни устроил игумена з братьею пашнею, чем мочно быти сытим. А будет нашие пашни и мирские дачи за ними нет, и ты б потому ж их устроил из нашие пашни, где пригоже, и сенными покосы и всякими угодьи и против нашие руги и хлебново жалованья, чем им мошно сытим быти. А в котором месте и на сколько чети к тому монастырю пашни и лугов или каких угодей и ис каких земель против нашие денежные и хлебные руга, и ты б о том подлинно отписал к нам к Москве, а отписку велел отдати в Казанском дворце боярину нашему князю Ивану Михайловичю Воротынскому да дьяком нашим Ивану Болотникову да Федору Опраксину. Да и иные церкви и монастыри, которые в Туринском остроге на посаде и в Туринском уезде, велел бы еси переписати в церквах, образы и книги и ризы и всякое церковное [270] строенье и колокола, и то... Далее повторяется текст, поставленный в № 172 между знаками * и ** после чего следует: Писан на Москве лета 7129-го июля в 27 день.

На обороте: Дьяк Федор Опраксин.

ААН, ф. 21. оп. 4. № 5. лл. 154-156, № 141.

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.