91. Префекту Евтрехию.
Я хорошо знаю расположение вашего великолепия к нам и не нуждаюсь в словах для убеждения себя в этом: ибо дела убеждают яснее слов. Я полагал (теперь) узнать причину совершенной по отношению к нам несправедливости, поелику мы терпим неслыханнейшее дело будучи преследуемы в одно и тоже время и как безбрачные и как двубрачные. Если сплетающие ныне против нас клеветы утверждают, что мы искажаем евангельское учение, то почему же они не изобличают в моем присутствии, но обвиняют без меня? Ведь это-то в особенности и показывает их ложь. Зная, что мы имеем многие тысячи свидетелей того, что мы содержим апостольские догматы, – они заочно стали обвинять нас. Но справедливым судьям следует сохранить открытым хоть одно ухо; если же они предлагают оба (уха) словам противников и произносят угодное им решение, то мы с радостью примем эту несправедливость, как залог царства небесного, и будем ожидать того беспристрастного суда, где нет ни обвинителя, ни защитника, ни свидетеля, ни различия достоинств, но лишь суждение о делах и словах и воздаяние по заслугам. Все бо, – говорит Апостол (2 Кор. V, 10), – предстанем 1 [108] судищу Христову, да приимет кийждо свойственное телу 2 яже содела, или блага или зла.
Комментарии
1. ΙΙαραστησόμαθα – особенность чтения блаж. Феодорита.
2. Τα ίδια του σώματоς – такое чтение встречается и в рукописях и у церковных писателей, но, вероятно, оно образовалось из первоначального τα δια τоυ σωμητоς.
|