|
87. Епископу Апамейскому Домну 1. По закону братолюбия следовало бы ожидать, что в настоящее время мы будем получать много писем от твоего боголюбия: ибо и божественный Апостол заповедует „плакать с плачущими и радоваться с радующимися" (Рим. XII, 15). Однако же мы не получили ни одного письма, хотя недавно приходили к нам благочестивейшие монахи из вашего монастыря и благочестивейший пресвитер Илия. При всем том я пишу и приветствую твое преподобие, давая знать, что вместо всего прочего нам достаточно утешения Господа. Ведь в самом деле, если бы мы имели уст столько же, сколь велико число волос наших, – и в таком случае мы не могли бы достойно восхвалить Его (Господа), удостоившись за исповедание Его того, что почитают бесчестием, но что мы считаем почетнейшим всякой чести. Пусть осудят нас на жительство в крайних пределах вселенной, – и тогда мы будем восхвалять Его тем сильнее, что удостаиваемся больших благ. Однако же пусть твое преподобие молит и просит мира святым церквам, ибо ведь из-за них именно и мы плачем, стенаем и печалимся. Как мы узнали, произвели это Озроинские клирики 2, которые распускают тысячи клевет против всех нас, хотя я не был на суде и не участвовал в решении касательно их, но, как известно твоему преподобию, еще просил дать им общение в виду праздника Пасхи. Впрочем, клеветникам легко говорить, что они хотят. Утешением нам служит обещание [104] блаженства от Господа, ибо Он говорит (Матф. V, 11. 12): блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы Мене ради лжуще 3. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех. Комментарии1. Апамия – находилась во второй Сирии: Домн был на Халкидонском соборе. 2. Озроинская область, Озроина – западная часть Месопотамии с главным городом Едессой. О деле этих клириков см. 10-е деяние Халкидонского собора. 3. Постановка этого слова в конце предложения – особенность чтения блаж. Феодорита. |
|