|
85. Епископу (Селевкийскому, в Исаврии) Василию 1. Божественный (θεσπέσιоς) Павел назвал главою благ любовь (1 Кор. XIII, 13) и увещевал питомцев веры, чтобы они питались ею (1 Кор. XIV, 1). Твое богочестие, имеющее богатство ее, изъяснило, что нужно, и сообщило приятные известия: ибо для боящихся Господа что может быть приятнее неповрежденности правых догматов и согласия (с ними)? [95] Посему знай, боголюбезнейший, как сильно мы возрадовались, узнав об общем нашем друге: и сколько прежде скорбели, услышав, будто он говорит, что одна природа плоти и божества, и что явно усвояет спасительное страдание бесстрастному божеству, – столько же мы возликовали, получив письмо твоего преподобия и узнав (из него), что особенности естеств он сохраняет неслиянными и не утверждает ни того, что Бог-Слово изменился в плоть, ни того, что плоть переменилась в естество божества, но признает в едином Сыне, Господе нашем Иисусе Христе, вочеловечившемся Боге-Слове, особенности обоих естеств пребывающими неслиянно. И за это согласие в божественной вере мы восхвалили Бога всяческих. Мы писали в обе Киликии 2, хотя и не знали точно, действительно ли есть там мыслящие противно истине, и увещевали боголюбезнейших епископов разыскивать и разузнавать, правда ли, что некоторые разделяют одного Господа Иисуса Христа на двух сынов, – и таковых или мудро увещевать к исправлению или же исключать из числа братьев. Ибо мы действительно отвращаемся одинаково как тех, которые дерзают говорить, что одна природа плоти и божества, так и тех, которые одного Господа нашего Иисуса Христа разделяют на двух сынов и стараются выйти за пределы апостольского учения. Α что мы готовы к миру, пусть убедится в этом твоя святость. Ведь если пророк говорит: с ненавидящими мира бех мирен (Псал. СХИХ, 6), то тем с большею готовностью мы принимаем мир по Боге. Так как некоторые из воспитанных во лжи ушли в Александрию и сочинили (там клеветы [96] против нас, а боголюбезнейший епископ того города поверил таким речам и, – хотя мы дали ему полное уверение в своих письмах, – послал в царствующий город некоего из боголюбезнейших епископов 3: то пусть твое богочестие покажет нам обычное свое благоволение и противопоставит лжи истину. Комментарии1. Василий – преемник Дексиана: он был на соборах: Константинопольском (448 года), Разбойничьем и Халкидонском и скончался тоже после 458 года. 2. Имеется лишь одно письмо к епископам Киликийским, которое можно принять за окружное. См. выше № 84 на стр. 93-94. 3. Ср. письма 82 (стр. 86), 86 (стр. 97-98) и 116, III. |
|