73. Аполлонию 1.
Историк, превознося Фемистокла, сына Неоклова, славного и удивительного полководца, основывался [66] исключительно на его физической доблести; а о Перикле, сыне Ксантиппа, он говорит, что этот еще и воспитанием развил дарование, придав убедительность речам, очаровывавшим его слушателей, и что он был в состоянии понять то, что было нужно, и мог разъяснить это. Нет ничего неуместного, если, пиша о нем, я пользуюсь словами его (историка). Это же украшает и твое великолепие, ибо Творец – Бог наделил тебя счастливыми дарованиями, а полученное воспитание являет их красоту. Посему у богатства (твоей) добродетели нет недостатка ни в чем, кроме познания Творца, – и если это случится, мы будем иметь совершенное изобилие благ. Узнавши о вашем прибытии, пишу это вам, прося Подателя благ, чтобы Он послал луч света душевному оку, показал величие дара, возбудил сильное желание к приобретению его и подал желающему желаемое.
Комментарии
1. Адресат, очевидно, не христианин: Гарнье склонен отожествлять его с Аполлонием комитом (см. письмо 103-е).
|