|
261 (глава 170). По словам Иринея, (письмо) Феодорита святейшему Несторию, чтобы он убедил святейшего Александра (Иерапольского) присоединиться к Антиохийцу (Иоанну) 1. Господину моему и поистине боголюбезнейшему и святейшему отцу и епископу Несторию Феодорит о Господе радоваться. Я тяжко страдал (aegrotavi) 2 после того, как возвратился из Германикии; и еще более меня сокрушало и терзало то, что делается у господина моего святейшего епископа (Иерапольского) Александра. Ибо он не соглашается последовать ни словам Господа: пастырь добрый душу свою полагает за овцы своя (Иоан. X, 11), ни клятвам блаженного Павла, которые он употреблял для нашего убеждения, говоря, что готов сделаться анафемою от Христа ради нечестивых иудеев (Рим. IX, 3), но хочет погубить [438] вверенные ему пастбища и нимало не рассуждает потом, какие возмездия ему придется понести за это. Посему снова прошу твою святость написать ему и убедить его святость послушать Павла, который говорит: яко не ищу своея пользы, но многих, да спасутся (! Кор. X, 33), и оставить свою пустую мнительность (pusillum). Мы полагаем, что, если это случится так, он спасет и прочих от великого греха. Ты, боголюбезнейший владыко, ясно знаешь, что я говорю, и ведаешь причины моей скорби. Посему мне не нужно тратить много слов, но я только умоляю твою святость сильнее воздействовать на него. Я думаю, что если удастся достигнуть того, что он не отвергнет наших убеждений (colloqula), то – при благоволении Божием, – разрешатся все затруднения. Комментарии1. Письмо это, вероятно, не принадлежит блаж. Феодориту, ибо трудно допустить, чтобы Кирский епископ мог предполагать в Нестории большую терпимость к догматике Кирилла Александрийского и к политике Иоанна Антиохийского, чем в Александре Иерапольском. Впрочем, в самом содержании письма нет ничего такого, что могло бы компрометировать Феодорита. 2. См. еще в письмах 235 (гл. 60), 238 (гл. 72), 241 (гл. 88) и 245 (гл 110) на стр. 378-380. 368,6. 392. 401. |
|