|
244 (глава 99). Тоже слова Иринея: Письмо Феодорита Александру, где он обещает анафематствовать учение, относительно лица Иоанна 1 и прекратить общение с ними 2. Хотя бы я и не сказал, – твоя святость знает, что я и прежде в Марбафиму (Marbathimas) и потом в Иераполь приходил не ради чего-нибудь иного, как для совместного обсуждения, что нужно делать, и для приведения в исполнение того, что было бы постановлено. Поелику же твоей святости было благоугодно, чтобы мы собрались в Зевгме 3, то прошу [398] твою святость не медлить, ибо, – как я надеюсь, – будет сделано все, чего желает твое благочестие, и никто ни в чем не будет противиться твоей святости, поелику все мы чтим (тебя), как отца и владыку, и сами чтимы и почитаемы (тобою). Итак, еще раз прошу твою святость поспешить: ведь я уверен в правоте, так как виновник благ Бог соизволил устроить все, что касается нас. Он не оставит нас, чтобы мы или провинились пред Ним или подвергались нападениям от людей, но просветит наш ум и покажет, что Ему благоугодно, «Ведь я уже говорил некогда твоей святости, что, поелику некоторые анафематствовали учение господина моего святейшего и боголюбезнейшего епископа Нестория, то и я не буду иметь общения с теми, которые это сделали. Если твоей святости угодно, чтобы и это было изложено в письмах, которые будут отправлены нами, пусть будет и так. Посему не медли, – умоляю твоими святыми стопами» 4. Во всем этом деле я полагаюсь на Бога: Он управит, как знает, и твою святость и мою малость, Комментарии1. Надписание, очевидно, не верно. Вместо слов: promittit anathematizare quae circa Joannis personae doctrinam Гарнье предлагает: non anathematizare doctrinam Nеstorii. В этом случае все нужно перевести так: Письмо Феодорита Александру, в котором он обещается, ни учения Нестория не анафематствовать, что сделали находящиеся при Иоанне (примкнувшие к Иоанну) лица, ни входить в общение с ними. 2. Здесь схолиаст – вообще «человек не ученый и заслуживающий мало веры» (Гарнье) – делает такое замечание: «к тому я присоединил и это – преимущественно затем, чтобы показать, что было, почему подвергается обвинению или Феодорит или тот, кто написал». 3. Об этом Александр уведомил блаж. Феодорита или особым письмом, которое до нас не сохранилось, или же чрез Андрея Самосатского; последнего Евфратисийский митрополит, действительно, извещал о своей готовности прибыть в Зевгму для переговоров (Synodicon, сар. ХСVIII: Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 713), как это предлагал Александру и Феодорит: см. № 243 (гл. 97) на стр. 396-397. 4. Эту, отмеченную вносными знаками, часть письма по другому списку см. выше в письме 175-м на стр. 307. |
|