|
236 (глава 70). Письмо епископа Феодорита епископу Елладию об Имерии, епископе Никомидийском. Решившись было молчать в настоящее время, я [382] нашел это слишком вредным и опасным. Посему, прекративши молчание, я воскликну с пророком: устнам моим не возбраню (Псал. XXXIX, 10). Но то, что мне кажется правильным и справедливым, я даю знать тем, которые находятся при твоей святости, и со всею готовностью выслушиваю от вашей святости советы относительно того, что они замышляют. Посему объявляю твоей святости, что, прочитывая письмо, присланное из Египта 1, мы нашли его согласным с церковным учением и совершенно противным двенадцати «главам»; последние, как еретические, мы отвергаем до сих пор. Мы рассудили, что ради мира Церкви следует принять в общение тех, которые исправились в том, в чем они погрешили, но неправедного и несправедливого осуждения святейшего и боголюбезнейшего епископа Нестория не должно признавать ни рукою, ни языком, ни умом. Ибо поистине несправедливо и достойно крайнего наказания оказывать снисхождение тому (Кириллу Александрийскому), кто смутил весь мир и наполнил волнениями и землю и море и едва только принял ныне наше предложение, а того, кто с самого детства наставлен в этом учении – предавать этому неправедному и человекоубийственному закланию 2. Это было бы подобно тому, как если бы мы предали всех боголюбезнейших епископов, которые в Ефесе, Халкидоне и Константинополе вместе с нами сражались за истину и до настоящего времени горячо сражаются. Пусть даже мы пренебрежем законами 3, которые оспариваются в [383] общих интересах и изгоняются за пределы церквей. Итак, мы рассудили войти в общение и с Египтянами и Константинопольцами не прежде, как поборники благочестия снова получат свои церкви. Пусть же твоя святость напишет боголюбезнейшему и святейшему епископу Имерию и убедит его благоговение, что мы благочестия не предали, и попечение братской любви (т. е. о собрате Нестории) имели, почему и (теперь) имеем твердую решимость – или вместе с ними управлять врученными нам народами (populos), или быть изгнанными с ними и принять безопасное спокойствие. Да удостоит и твоя святость, боголюбезнейший, сообщить мне о своем намерении, ибо я сильно сокрушаюсь, не будучи наставлен вашею любовью относительно того, что происходит. Комментарии1. Т. е. Кирилла Александрийского к Акакию Верийскому в Synodicon'е, гл. LVI: Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 661-665; t. LXXVII, col. 157-162. 2. T. е. низложению; см. письма 113, 116, 117, 118, 119, 141, 145 и 147 на стр. 134, 146, 148, 149-150, 151, 183, 193 и 221. 3. Имеется в виду, вероятно, утвержденное императором постановление о низложении Нестория. |
|