Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

234 (глава 54).

По Иринею, письмо епископов Александра, Андрея и Феодорита Елладию, епископу Тарсийскому.

Зная, какую заботливость и попечение имеет твоя святость, мы сочли необходимым известить, что мы собрались в Антиохии 1 и – по божественной благодати – нашли, что неправда то, что клеветали, и что у врагов истины одно широковещательное суесловие, подобное паутине 2. Посему, имея совещание о том, что нужно предпринять, и рассматривая, что следует мыслить о мире (с Кириллом [377] Александрийским) согласно спасительному благочестию, – мы отправили некоторые предложения и условия по сим делам – с тем, что, если они примут одно из них 3, и мы примем их в общение, но только не соглашаясь с тем, что сделано ими против святейшего епископа Нестория, а будем иметь его так, как имели. Прочих же, которые примут (все) наши предложения, примем и мы в общение ради мира Церкви. Мы (и к тебе) отправили эти предложения, чтобы твое благочестие знало, что мы не пренебрегли догматами нашими, но надлежащим образом заботились о них. Чтобы и твоему благочестию показать это, (мы скажем:) знай, боголюбезнейший владыко, что мы до смерти будем стоять за благочестие, ратуя за тех, которые были поручены нам (vindicantes eos, qui nobis commissi sunt). Прежде, чем письмо было написано, угодно было (нам), чтобы одно из тех шести условий 4, самое важное и содержащее сущность догматов, было предпослано им (Александрийцам) вместе с письмом блаженнейшего и святейшего Афанасия, епископа города Александрии, к святейшему Епиктету, епископу Коринфскому, которое, – мы думаем, – имеет и твое благочестие и которое вышеназванный святейший епископ написал, восставая против ереси Аполлинария и неповрежденно и точно излагая апостольское учение. Он начал так: «Думал я, что изложенное святыми отцами, собиравшимися в Никее» 5.


Комментарии

1. Ср. письма 237 (гл. 71), 238 (гл. 72), 242 (гл. 95) и 243 (гл. 97) на стр. 386, 387. 388, 394 и 397.

2. Ср. Иса. LIX, 5 и см. применение этого пророческого образа еще в письмах 99, 153, 155 и 265 (гл. 13) на стр. 114, 258, 260.

3. См. письмо 235 (гл. 60) на стр. 381.

4. См. письмо 235 (гл. 60) на стр 381. В Synodicon'е, сар. LXXVII (Migne. gr. ser. t. LXXXIV, col. 687) упоминается о десяти предложениях, но это, вероятно, ошибка: ср. у Н. Η. Глубоковского, Блаж. Феодорит I, стр. 108, прим. 7.

5. См. Творения св. Афанасия, ч. III в 1-м изд. (Москва 1853), стр. 329, во 2-м изд. (Св.-Тр. Сергиева Лавра 1903), стр. 290: «Думал я, что всякое суесловие всех еретиков, – сколько бы ни было их когда-либо, – прекратилось вследствие бывшего собора в Никее». Ср. к письму 235 (гл. 53) на стр. 376,1.

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.