233 (глава 53).
Предложения касательно заключения мира, которые чрез трибуна и нотария Аристолая были отправлены Акакием, епископом Верийским, Кириллу, епископу Александрийскому, от собора епископов: Иоанна Антиохийского, Александра Иерапольского, Макария Лаодикийского, Андрея Самосатского и Феодорита Кирского.
Мы пребываем в вере святых отцов, собиравшихся в Никее, каковая вера содержит [376] евангельское и апостольское учение и не нуждается в прибавлении. Смысл ее изъяснил также и святейший и блаженнейший Афанасий, епископ Александрийский и исповедник, в послании к блаженнейшему и боголюбезнейшему Епиктету, епископу Коринфскому 1. Посему мы остаемся при нем, как заключающем в себе здравое истолкование вышеназванной веры. Α что недавно введено сверх этих догматов чрез письма ли то, или чрез «главы,» – все это мы отвергаем, как производящее волнение, довольствуясь древним законоположением отцов и следуя Тому, Кто сказал: не прелагай предел вечных, яже положиша отцы твои (Притч. XXII, 28).
Комментарии
1. См Творения св. Афанасия, ч. III: 1-е изд., Москва 1853, стр. 329-343; 2-е изд., Св.-Тр. Сергиева Лавра 1903, стр. 290-302. См. еще письма 86 (стр. 96), 234 (стр. 377) и 235 (стр. 381). Это послание блаж. Феодорит цитует еще в «Еранисте» диал. I, II и III: Migne, gr. ser. t. LXXXIII, col. 92 (p. 59). 177. 180 (p. 137). 292 (p. 238-239). По мнению † проф. Β. Β. Болотова в «Христ Чтении» 1908 г., № 10, стр. 1409-1410 послание св. Афанасия к Епиктету Коринфскому написано (не в 369-м, а) в 361 году.
|