|
230 (глава 42). Письмо, которое, по Иринею, блаженный Феодорит, епископ Кирский, отправил к Кандидиану, комиту доместиков 1, прежде заключения мира. По многим причинам имея ненависть даже к самой памяти Ефеса, я благодарю его за одно то, что он ясно обнаружил нам твою душу, которая полна добродетелей. Ибо как атлетов показывает состязание, авригов 2 – скачки, а золото – оселок (поскольку последний дает возможность различать: чисто ли оно или содержит примеси); – так и тот город, та сильная буря, великие и частые волны, а равно различные и противные ветры показали вашу стойкость, твердость и крепость в защите сторонников справедливости и сделали нас горячими почитателями твоего величия. Посему я принуждаю себя благодарить Ефес, в котором мы потерпели то жесточайшее кораблекрушение, в котором члены Церкви ополчились возмущением друг против друга, единое тело получило разрез и совершены те злые деяния, которые достойны молчания и которые твое величие знает больше нас. Посему же, и пиша о святейшем и боголюбезнейшем епископе и сослужителе нашем Феофание, я не нуждаюсь в длинных речах. Ваше великолепие прекрасно узнало его и знает несправедливость, которая совершена против него 3. Итак; поелику вы, отвращаетесь и ненавидите тех, которые допустили таковое, то прострите язык вместо руки и убеждайте тех, кои [373] имеют силу в решении о нем, погасить тот пламень, который был возжен по злу, восстановить в своих церквах нечестиво изгнанных и прекратить насмешки противников благочестия над нами. Комментарии1. См. к письму 187 (VI) на стр. 320,3. 2. Auriga – в данном случае лицо, принимавшее участие в конских ристалищах в ответственной роли кучера колесницы. 3. Феофаний, епископ Филадельфийский (в Лидии, был осужден на Ефесском соборе и потом низложен Максимианом Константинопольским. |
|