|
187. (VI). Комиту доместиков 1 Титу 2. Изобилие присущих вам благ приобретает в нас искреннего почитателя вашего и производит неискоренимую память о вашем великолепии. [321] Посему-то, – присутствующие, – мы удовлетворяем своему расположению постоянным лицезрением, а в отсутствии стараемся утешить себя письмами. И (как) было бы хорошо – молитвами святых – достигнуть высшей ступени добродетели и взойти на последнюю вершину благ 3, чтобы все, помышляющие о божественном, достигали зрелости при виде ваших добрых качеств: ибо такое благочестие, кротость, благонравие (καλоκάγαθία) и свойственная справедливому мужу честность (ή τоυ δικαιου τιμή) – поистине велики, чтобы вызывать восхваление (у всех людей, которые) и в поясе и в плаще и во власти (εν ζώνη και χλανίδι 4 και εξоυσια). Комментарии1. Κόμητι δоμεστικω собств. comes domesticorum в роде командира гвардейской дивизии (конной или пешей). 2. Во время несогласий некоторых «восточных» епископов с Иоанном Антиохийским действовал – вместе с Дионисием – еще комит и викарий (см. к письму 40-му на стр. 39,1) Тит, по-видимому, знакомый блаж. Феодориту и благорасположенный к нему. См. Synodicon, сар. CXLII, CXLVI, CLXXIII, CLXXX, CLXXXIII-CLXXXV: Migne. gr. ser. t LXXXIV, col 758. 760. 768. 788. 796-797. 798-800 и ср. ниже № 254. 3. Т. е., блаж. Феодорит желает, чтобы Тит стал христианином. 4. Т. е., и на гражданской, и на военной службе? Ср. и в письме 231 (гл. 45). |
|