|
179. Письмо Кирилла (Александрийского) Иоанну, епископу Антиохийскому На основании донесений пресвитера Даниила (Кирилл) жалуется на клеветы Феодорита и на его безумное к нему (Кириллу) отношение и настаивает на том, что должны быть обузданы безрассудные порывы этого своевольнейшего человека. Я думал, что благоговейнейший Феодорит вместе с остальными богочестивейшими епископами стер с себя пятно новых суетных учений Нестория. Ведь я полагал, что, написав однажды, он уже возлюбил мир и что, получив в ответ приветствия с моей стороны, он и сам уже устранил то, что, по-видимому, является препятствием к соглашению. Но, – как передал мне благоговейнейший пресвитер Даниил, – он до сих пор упорно не оставляет прежнего и придерживается хулений того (Нестория), а это очевидно, раз он не анафематствовал (Нестория) и не согласился подписать его низложение. И пусть твое преподобие дозволит мне, говорящему из чувства любви, такое дерзновение: по какой причине так упорствуют некоторые следовать достолюбезному примеру твоего богочестия даже и в том, что ты сделал соборно 2, но – как [312] небрегущие стадом (собором) 3 – делают только то, что им самим угодно? И если правда то, о чем я получил известия, то следует тебе, достопамятный богочестивейший муж, употребить в дело принудительные средства твоего богочестия. Комментарии1. В греческом подлиннике это письмо напечатано у Migne, gr. ser. t. LXXVII, col. 328, а латинская версия сохранилась в Synodicon'е, сар. ССХ (Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 836-837). 2. Текст весьма неясен; по-гречески: ως μη επεσθαι τω άξιαγάστω σκόπω της σής θεоσεβείας, μήτε τоις εν оίκουμενικоις, &. В Synodicon'е (col. 836) так: non sequantur probabilem tuae religiositatis intentionem, necque in his, quae cum orbe fecisti. 3. ‘Αντιμαγέλαι τίνες, Synodicon: quidem dehonorantes congregationem. |
|