|
№ 76 Донесение М.И. Муравьева в Главное правление РАК о состоянии госпиталя и школы для мальчиков в Ново-Архангельске и непригодности для нее ланкастерской системы обучения № 155 4 мая 1822 г. Госпиталь и аптека в Ново-Архангельске приведены по возможности в лучшее положение старанием и попечением г-на Берви. Оныя находятся в старом строении под церквою, где во многих местах стены были изъедены крысами, но мы обили все углы листовым железом и теперь очень хорошо по сдешнему месту. Школа не улучшивается, но не упадает, и я должен донести Главному правлению, что ланкарстуская метода 1 здесь, мне кажется, неудобна и потому, что некому здесь преподавать по оной, и строение школы для сего очень худо расположено. Здесь воспитывающиеся мальчики довольно имеют время выучить грамоте без ланкарстуской методы. Число их в Ново-Архангельске не более 13 человек, оне содержатся довольно хорошо, но не столь опрятно, как бы мне хотелось, но несравненно лучше прежняго. Промышленным же нисколько нет времени учиться здесь грамоте. В Кадьяке распоряжении мои в устроении богоугодных заведений Главное правление может усмотреть из моего протокола, посланнаго на корабле «Кутузов», а по сожданию из Кадьякской конторы известия не примину при первом случае донести о сем Главному правлению. NARS-RRAC, РГАВМФ, ф. 1375, оп. 1, д. 28, л. 60 об.-61. Запись в журнале исходящих документов. Опубл.: A Construction Historv of Sitka, р. 37. Комментарии1. Искаженное название «ланкастерского метода». Имеется в виду система обучения в начальной школе, разработанная английскими педагогами А. Беллом и Дж. Ланкастером, суть которой состояла во взаимном обучении учащихся, когда наиболее успевающие ученики помогали учителю обучать отстающих. В 1819 г. в Петербурге было открыто общество для внедрения этого метода обучения. |
|