|
Приложения.3. (К стр. 59). Евфимий Божиею милостью патриарх великого града Божия Антиохии и всею Востока. ([P. NeokleouV], To kanon. dikaion ktl., стр. 23-25) (Живущие) в Мемфисе Египетском благословенные и православные христиане, всепреподобнейшие и ученейшие иеромонахи, благоговейнейшие протоиереи и иеродиаконы, честнейшие и благороднейшие начальники, почтеннейшие клирики и весь Господень христоименный и избранный народ, малые и большие, мужи и жены, племя святое и клир вожделенный, чада во Господе возлюбленные нашей мерности, да будет вам всем благодать, мир и милость от Бога Отца и Господа Иисуса Спасителя нашего, а от нашей мерности молитва, благословение и прощение. Да будет ведомо вам всем, что издревле и поныне никогда не отсутствуют в мире хорошие и дурные люди, и миротворцы всегда ищут мира, а злонравные обращают все свои стремления к соблазнам и раздорам по слову Господню: «по делам их познаете их». Сие испытал и боголюбезнейший архиепископ святой горы Синая и Раифа кир Иоасаф, в Святом Духе возлюбленный брат и сослужитель наш: некоторые непослушные и тупоголовые люди ввели его в заблуждение, и он дал им волю поехать в Константинополь и искать ему разрешения совершать литургию в подворье, где они ныне пребывают; но (в Константинополе) они ничего не могли сделать; (тогда) они поехали в Богданию к светлейшему и славнейшему повелителю, [326] господину Иоанну Василию воеводе, с ложными уверениями. что они имеют сие подворье и церковь со времени Юстиниана и совершали там литургию, но триблаженный кир Кирилл воспретил им совершать се. И сие подтверждают послания триблаженных старинных патриархов Тимофея Константинопольского, Дорофея Антиохийского, Софрония Иерусалимского; когда тупо-Лаврентий, епископ Синайский, старался получить разрешение совершить такую дерзость, они не только воспрепятствовали ему, но и извергли из архиерейской чести, подвергнув запрещению; тех иереев, которые были согласны с ним, также запретили, а монахов предали неразрешимому отлучению, пока не прекратится соблазн и святотатство, по божественным и апостольским правилам. Тридцать пятое правило святых апостолов определяет, чтобы ни один епископ не имел власти совершать рукоположение или какое-либо другое церковное действие вне пределов своей епархии, если же преступить настоящее правило, то должен быть извержен. И второе правило Антиохийского собора говорит: «Епископ в другой области да не рукополагает никого и да не совершает литургии без согласия и ведома местного архиерея; если же дерзнет и преступит настоящее правило, да будет извержен». Когда прекрасные Синаиты преступают определения и законы отцов и святых соборов, чтобы оказаться явными прелюбодеями, так как прелюбодействуют с апостольским и святейшим престолом блаженнейшего брата нашего и сослужителя, папы и патриарха великого града Александрии и судии вселенной господина Иоанникия, — то ни Бог, ни ангелы, ни святые не принимают той жертвы, [327] которую они совершают, и мы не допускаем, чтобы в наши дни совершалось такое противозаконное дело. Посему мы пишем и объявляем, чтобы они прекратили на будущее время таковые противозакония и не причиняли хлопот блаженнейшему папе и патриарху; если же они окажутся непослушными и не прекратят соблазна и противозакония, то да падет грех их на главы их, и сам епископ горы Синайской Иоасаф и все другие, которые служили или будут служит литургию отныне и на будущее время внутри подворья в Египте без согласия блаженнейшего патриарха, — первый да пребудет запрещенным во всяком архиерейском действии и чине, а иеромонахи — в иерейском, и которые монахи согласились и одобрили сие дерзновение, да будут отлучены от Бога, извержены, непрощаемы и после смерти не разрешаемы, пока не прекратят такового соблазна, и тогда получат прощение. Так объявляем мы, а благодать и неизреченная милость Божия, молитва и благословение нашей мерности да будет со всеми вами. В 1646 году спасения, месяца июля 20-го. (пер. В. В. Латышева)
|
|