|
Патриаршие документы.(1592-1735).А. Письма Мелетия Пигаса, патриарха Александрийского 3. (Окружное послание к Коптам). † Благоговейнейшим архиереям и иереям с начальниками и прочими Коптами в Египте, в Верхних Фивах и по ту сторону, мир вам.Благоговейнейший патриарх ваш с наличными вашими архиереями, всеми начальниками и прочим народом в Каире, прибыв к нам о приказом правительствующих и принеся царский (указ), повелевающий то же, что было изложено и в приказах (именно, чтобы мы рассмотрели и рассудили случившееся разногласие), сообщили нам и раньше узнанное и осужденное нами разногласие по поводу новшества и нововведения касательно Пасхи, великого и спасительного праздника, чем некоторые среди вас смущают вас. С каковыми совосхищен был ваш благоговейнейший патриарх, объявивший свое мнение о сем во время пребывания в Нижних Фивах. Итак, мы, как раньше часто (делали) частным образом, так и ныне всенародно пред лицом всех выяснили и вам делаем известным, что здраво и непогрешимо точнейшее [270] и возможно лучшее соблюдение правила святых апостолов, гласящего, что не должно верующим совершать святый день спасительной Пасхи с Иудеями пред весенним равноденствием; каковое правило от святых трехсот восемнадцати богоносных отцов утверждено и удержано, а всеми последующими святыми соборами и всею церковью Христовою соблюдено и до сего дня благодатью Божиею соблюдается. При сем и решение (о, чудо! о, премудрость божественного Духа, чрез триста тех богоносных отцов нагляднее изъясняющая нам мысль святых апостолов!), решение, говорю, старейшего Рима, принятое в наши дни и требующее исправления (что не укрылось и от наших, как показано в периодах наших предков многими годами раньше), заставляет нас строже соблюдать апостольское правило: ибо оно дальше удаляет нас от нечестивого суеслужения Иудеев. Итак, сие правило отцов, отнюдь не погрешающее касательно нашей Пасхи, но здравое и служащее причиною строжайшего соблюдения правила апостольского, не дерзайте изменять, дабы и в сем не воспротивиться Богу. Ибо святой собор в Антиохии в 1-м правиле говорит так: «Все дерзающие нарушать определение святого и великого собора, бывшего в Никее в присутствии благочестивейшего и боголюбезнейшего царя Константина, о святом празднике спасительной Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от церкви, если они продолжат любопрительно восставать против доброго установления» и прочее 1. Итак, [271] боящиеся сего наказания да не увлекаются новшествами по сему (вопросу); ибо желающим не противиться Богу надлежит следовать определениям святых отцов. Поелику же согласился и благоговейнейший патриарх ваш, и все присутствующие, и даже епископ Петр (хотя и не подписал грамоты в числе прочих епископов), и от нас потребовали грамоту о нашем решении, се пишем мы, дабы и вы имели сведение о том, что мы подробнее выяснили им письменно и устно, при чем все слушали и соглашались с нашими словами. Будьте здравы, возлюбленные. 11-го декабря 1594 г., в Египте. Комментарии 1. См. Suntagma twn q. kai i. kanonwn, т. 3, стр. 123. — Книга правил св. апостол, св. соборов вселенских и поместных и св. отец. Изд. 2 (Спб. 1843), стр. рма. (пер. В. В. Латышева)
|
|