Послание того же Льва, архиепископа
древнего Рима, к Фавсту и Марцеллину и прочим
архимандритам константинопольским.
Возлюбленным сынам, Фавсту и
Марцеллину и прочим архимандритам, епископ Лев.
Хотя по делу веры, которую покусился
возмутить Евтихий, я послал своих приближенных,
чтобы они присутствовали при защищении истины,
впрочем считаю делом сообразным то, чтобы
отправить послание и к вашей любви, потому что не
сомневаюсь, что вы столько заботитесь о
благочестии, что никак не можете слушать
равнодушно богохульства и нечестивые возгласы,
сохраняя в сердцах своих апостольское
наставление, которое говорить: если кто будет
благовествовать вам не то, что вы приняли,
анафема да будет (Гал. 1, 9). Что же касается до
образа мыслей вышеозначенного Евтихия, который,
как нам известно из чтения самых дел, осужден
справедливо, то и мы определяем, что он должен
быть отвергнут, так что, если этот неразумный
захочет упорствовать в своей неправоте, то пусть
имеет соучастие с теми, заблуждению которых он
последовал. Ибо справедливо должен быть вне
Церкви тот, кто отвергает во Христе человеческую,
т. е. нашу природу. Но если бы он, по милосердию
Духа Святого, исправившись, отказался от
нечестия своего заблуждения и осудил бы с полным
удостоверением то, что проклинают кафолики, то мы
не хотим отказать ему в прощении, так как для
Церкви Господа тут не будет никакого вреда.
Поэтому кающийся может быть принят, и одно
заблуждение да будет отвергнуто. О великом же
таинстве благочестия, в котором чрез воплощение
Бога Слова состоит наше и оправдание, и
искупление, как мы рассуждаем по преданию отцев,
достаточно, как я думаю, изложено в посланиях,
которые я послал к моему брату Флавиану, так что
чрез внушение вашего предстоятеля вы должны
узнать, что мы желаем утвердить в сердцах всех
верных, согласно с Евангелием Господа Иисуса
Христа. — Дано в начале июня, в консульство
славнейших мужей Астерия и Протогена.
|