Список с (изложения) веры Флавиана,
епископа константинопольского, написанного
собственною его рукою и предложенного
императору, по его требованию.
Флавиан, епископ константинопольский,
благочестивейшему и христолюбивейшему
императору нашему Феодосию (желает) всякого
блага.
Ничто столько не требуется от
священника Божия, просвещенного догматами
божественными, как то, чтобы он был готов
удовлетворить всякому, требующему от него ответа
относительно нашей надежды и благодати. Ибо же
стыжусь благовествования Божия, потому что оно
есть сила Божия во спасение всякому верующему
(Рим. 1, 16). Поэтому, так как мы, по милосердию Царя
всех — Христа Бога, соделались причастниками
священнодействия благовествования, то право и
неосужденно мудрствуем, всегда следуя
божественному писанию и изложению (веры) святых
отцев, собиравшихся в Никее, и в Константинополе,
и в Ефесе при священной памяти Кирилле, который
был епископом александрийским; и проповедуем
одного Господа нашего Иисуса Христа, рожденного
по божеству от Бога Отца безначально прежде век,
в последние же дни, для нас и для нашего спасения,
(родившегося) по человечеству от Девы Марии,
совершенного Бога и совершенного человека, по
восприятию разумной души и тела, единосущного
Отцу по божеству и единосущного Матери по
человечеству. Итак, исповедуя Христа в двух
естествах, после Его воплощения от святой Девы и
вочеловечения, мы исповедуем в одной ипостаси и
одном лице одного Хрии ста, одного Сына, одного
Господа. И не отрицаем, что одно естество Бога
Слова воплощенное и вочеловечившееся; потому что
из двух (естеств) один и тот же есть Господь наш
Иисус Христос. А тех, которые возвещают или двух
сынов или две ипостаси, или два лица, а не
проповедуют одного и того же Господа Иисуса
Христа, Сына Бога живого, анафематствуем и
признаем чуждыми Церкви; и прежде всех
анафематствуем нечестивого Нестория, а с ним и
мудрствующих так, как свойственно ему, и тоже
говорящих: и да отлучатся таковые от всыновления,
обетованного истинно верующим. (И после сего
присовокупил и в замечаниях написал:) Господи,
Христе Боже, помоги нам! (И еще:) Это я написал
своею рукою для удовлетворения вашего
величества и для того, чтобы низложились
злословящие наше благое и простое пребывание во
Христе.
|