Послание того же папы Льва ко второму
ефесскому собору.
Епископ Лев святому собору,
собравшемуся в Ефесе, (желает) о Господе всякого
блага.
Благочестивейшая вера
благосклоннейшего императора, зная, что к его
славе по преимуществу относится то, если внутри
Церкви кафолической не будет произрастать
никакое зерно заблуждения, оказала такое
уважение к божественным догматам, что для
исполнения святого своего намерения призвала
авторитет апостольской кафедры, как бы желая от
самого блаженнейшего Петра получить разъяснение
того, что было похвалено в его исповедании, когда
на вопрос Господа: за кого почитают Меня. сына
человеческого (Мф. 16, 13), ученики представили
различные мнения людей; но когда сами они были
спрошены, как веруют, то первый из апостолов,
соединив в кратком слове полноту веры, сказал: Ты
Христос, Сын Бога живого (Мф. 16, 16), т. е. Ты, который
истинно сын человеческий, и вместе истинно Сын
Бога живого, — Ты, говорю, истинный в божестве, и
истинный во плоти и, сохранив свойства двоякого
естества, один в том и другом. — Если бы Евтихий
смысленно и живо веровал этому, то никак не
удалился бы от пути веры. Поэтому и Господь
отвечал Петру: блажен ты, Симон, сын Ионин; потому
что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец мой,
Который на небесах. И Я говорю тебе, что ты Петр, и
на этом камени построю мою Церковь, и врата ада не
одолеют ее (Мф. 16, 17-18). Слишком далек от состава
этого здания тот, кто не принимает исповедания
Петра и противоречит евангелию Христа,
показывая, что он никогда не прилагал своей
заботливости узнать истину, и напрасно носит
почтенный вид тот, кто никакою зрелостью души не
украсил седину своей старости. Впрочем, так как
не должно оставлять без попечения и таких, и
христианнейший император весьма справедливо и
благочестиво пожелал составить собор епископов,
дабы полным рассуждением могло уничтожиться
всякое заблуждение: то поэтому и я послал моих
братьев, [28] епископа Юлиана,
пресвитера Рената и сына моего, диакона Илария, и
с ними нотариуса (писца) Дульцития, испытанной
нами веры, которые заменили бы мое присутствие на
святом собрании вашего братства и общею с вами
мыслию постановили бы то, что должно быть
благоугодно Господу, т. е. чтобы прежде всего,
осудив гибельное заблуждение, рассудили бы даже
и о восстановлении того, кто заблудил
неблагоразумно, если только он, приняв истину,
вполне и открыто осудит собственным голосом и
подписом еретические понятия, в которых
запутался по несмыслию, что он и сам объявил в
своей просьбе, которую прислал к нам, обещая, что
он во всем готов последовать нашему суждению.
Получив же послание от нашего брата и соепископа
Флавиана, мы совершенно полно отписали ему о том,
что, казалось, относилось до нас, так чтобы, по
уничтожении того заблуждения, в котором
находился обесчестившийся им, в похвалу и славу
Бога во всем мире одна была вера, одно и тоже
исповедание, и о имени Иисуса поклонилось бы
всякое колено небесных, земных и преисподних, и
исповедал бы всякий язык, что Господь Иисус
Христос в славу Бога Отца (Филип. 2, 10). Аминь. —
Дано в начале июня в консульство славнейших
мужей Астерия и Протогена.
|