Послание того же Льва, архиепископа
римского, к благочестивейшему императору
Феодосию.
Благочестивейшему и
человеколюбивейшему Феодосию Августу епископ
Лев.
Сколько Божественное провидение
благоволило иметь попечение о делах
человеческих, это показывает внушенная Духом
Божиим заботливость вашей благосклонности,
которая ничего не хочет видеть в Церкви
кафолической неуспокоенным и расстроенным;
потому что вера, будучи сама в себе одна, ни в чем
не может быть неподобна самой себе. Почему, хотя
Евтихий, сколько открывает порядок епископских
действий, представляется заблудившимся по
несмыслию и неблагоразумию, и ему надлежало бы
отступить от своего убеждения, справедливо
признанного достойным осуждения: впрочем, так
как ваше благочестие, которое для славы Божией
весьма [23] благоговейно
уважает кафолическую истину, определило быть в
Ефесе собору епископов с тем, чтобы этому
несмысленному старцу открылась истина, в которой
он крайне слепотствует, то я послал моих братьев,
епископа Юлиана и пресвитера Рената, и сына
моего, диакона Илария, которые могли бы по
важности предмета заменить мое присутствие и
принести с собою такое чувство справедливости и
благоснисхождения, по которому, — так как не
может быть никакого сомнения относительно того,
в чем состоит чистота христианского исповедания,
— и осудилась бы неправота целого заблуждения, и
заблудивший, если бы раскаялся и стал просить
себе прощения, получил бы благоснисхождение
епископов: потому что он сам оставил себе место к
этому благоснисхождению, когда в своей просьбе,
которую прислал к нам, обещался исправиться во
всем, чего не одобрило бы наше суждение о том, что
в его мыслях худо. А как Церковь кафолическая
верует и учит относительно таинства воплощения
Господа, об этом подробно говорится в посланиях,
которые отправил я к нашему брату и соепископу
Флавиану. Дано в начале июня, в консульство
славнейших мужей Астерия и Протогена.
|