К тем же другое послание еретиков, в
котором они преждевременно хвалятся победой.
По молитвам вашей святости нам позволено было
явиться пред благочестивейшего императора, и мы,
по благодати Божией, одержали верх над
разномыслящими; ибо все, представленное нами,
было принято благочестивейшим императором.
Прочтено было и то, что они представили, и мы
отвергли то, что нам показалось недостойным
принятия и не имело никакой последовательности.
Они с разных сторон напоминали о Кирилле и
просили призвать его, для того, чтобы он за себя
сам отвечал. До настоящего дня их не слушали, но
внимали тому, чему надлежало, учению о
благочестии, т. е. о разуме веры, чтобы вера
блаженных отцев была утверждена. Мы обличили и
Анания, который в своих комментариях выразил
мысль, что божество может страдать.
Благочестивый император до того возмущен был
этим, что потряс одеждою и отступил назад пред
таким сильным богохульством. Мы знаем также, что
и вся консистория весьма расположена к нам,
потому что мы ратуем за благочестие.
Благочестивейшему императору нашему угодно
было, чтобы каждый изложил свои мысли и
представил его благочестию. Но мы отвечали ему на
это, что не может быть другого изложения веры,
кроме составленного блаженнейшими отцами в
Никее, и это понравилось его величеству. Итак, мы
представили ему изложение, подписанное вашею
святостью. Весь народ константинопольский
приходит к нам с просьбою о том, чтобы мы
мужественно ратовали за веру, и мы много раз
старались удерживать их, чтобы не казалось нашим
противникам, будто мы сами подали повод к этому.
Мы послали к вам еще список изложения, чтобы были
два списка, и чтобы вы оба подписали.
|