Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

Донесение Иоанна, архиепископа антиохийского, и бывших с ним, императору, послание, с сановником Палладием.

Утверждение православной веры, благочестивейшие императоры, по истине, состоит в том, чтобы отвергнуть и уничтожить все, сделанное незаконно и уже отвергнутое каноническими правилами, и повелеть собравшемуся собору прежде всего заняться исследованием догматов. Прочитав с бесчисленными похвалами ваши недавно дошедшие до нас повеления, мы блаженною назвали вселенную, что она находится под таким скипетром и управляется такою властью. Но как все, повеленное вами достойно всякого удивления, так необходимо и нам представить вашему величеству оправдание в том, что мы, собравшиеся в ефесской митрополии, подвергли осуждению тех, которые от самого начала попирали ваши повеления, которые захотели возобновить и утвердить противное благочестью учения Ария, Евномия и Аполлинария составленными и посланными в царственный град Кириллом, бывшим епископом александрийским, главами, с анафематствами, наполненными всякого суеверия, которые, еще не касаясь исследования божественных догматов, обнаружили вражду и ненависть, и, не обращая никакого внимания на ваши определения, осмелились безрассудно произнести несправедливое осуждение против престола царствующего над градами града, Константинополя. Итак, безумие их ясно для всех; почему и святой собор, движимый чувством справедливости и ревностью по Богу, и заботясь о святых церквах, произнес осуждение на тех, которые сами себя осудили, но не сделал при этом, как всякий скажет, ничего достойного обвинения и безрассудного, но заботился более всего о благочестии, которое подвергалось опасности. И это да будет справедливейшим защищением, пред вашим величеством, всего сделанного нами. Ибо мы не увлекались ни дружбою, ни ненавистью, но имели в виду только одно то, чтобы спасти благочестивую веру, колеблемую теми, которые безумно старались защитить свои сочинения, в поношение и уничижение того, что исповедал Петр, о чем богословствовал Иоанн, что проповедал Матфей и другие евангелисты, чему научил, силою Духа, Павел, что все православные проповедали, по всей вселенной, и тем насадили [347] благочестивую веру. Посему всеми силами молим ваше благочестие и величество, воспитанное в православном учении, твердо содержать сию православную веру, защищать и сохранять ее невредимою, так как в этом заключается для вас надежда успеха во всех делах. А мы и прежде были и ныне готовы следовать повелениям вашего благочестия, не уклоняясь, как говорит божественное писание, ни на десно, ни на лево (Втор. 5, 32). Ибо, когда все старание вашего величества будет направлено к благочестью, то повинующиеся ему получат похвалу от вас самих и награду от Бога; а те, которые заботятся о нововведениях, и возмущением стараются приобресть мнимую некоторую власть, подобно тем, кто в хорошее управление ввел тиранию, подвергнутся поношению, как расстраивающие добрый порядок и дерзающие нарушать ваши повеления. Посему, чтобы в соборе опять не произошло возмущения или шума, ваше христолюбивое величество должны определить, чтобы на нем с каким-нибудь митрополитом присутствовали только двое епископов: ибо и мы, повинуясь посланию вашего благочестия, привели с собою столько же, хотя, если бы нуждались во множестве, могли иметь с собою весьма многих, превосходно наставленных в божественных догматах и нисколько не похожих на невежественную толпу пришедших из Азии и Египта. А без этого постановления, неизбежно опять произойдет возмущение; ибо пришло пятьдесят из Египта, сорок под предводительством Мемнона тирана из Азии, двенадцать еретиков из Памфилии, называемых мессалианами, кроме других, приставших к тому же митрополиту и отлученных в разных местах, или епископами, или соборами: все они составляют толпу, не знающую божественных догматов и способную только производить шум и возмущение. Посему просим и умоляем ваше благочестие снова позаботиться и водворить в соборе мир, обычным благочестивым предписанием. Мы и ныне думали, что они вразумлены будут посланием вашего боголюбезного величества, и после того, как прочитано им было исполненное всякого благочестия определение, мы отправились в апостольскую церковь святого евангелиста Иоанна благодарить Бога за ваше величество и за ваши благочестивые намерения, но они, увидев нас, заперли церковь. Когда же мы, помолившись на площади, возвращались оттуда в молчании, явилось множество каких-то служителей, которые одних из наших схватили, у других отняли животных, некоторых изранили, а нас долго преследовали палками и камнями, так что мы с великою поспешностью должны были бежать, как бы преследуемые варварами. Это заранее было приготовлено Мемноном, не позволяющим никому из нас собираться на молитву в каком-нибудь молитвенном доме, или в мире и с должным порядком [348] рассуждать о церковных делах. Посему просим ваше благочестие о том, чтобы вы приказали изгнать из города преимущественно тирана Мемнона, который уже отлучен за свои безрассудства и старается привести все в смятение, чтобы нельзя было с точностью преследовать его поступков. Ибо, если он не будет изгнан, то невозможно будет ни нам достигнуть мира, ни вам привести в исполнение намерение вашего благочестия.

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.