Донесение епископов и легатов,
прибывших из Рима, посланное святым собором к
благочестивейшим императорам, чрез диакона
Евтиха.
Благочестивейшим и боголюбезнейшим
императорам Феодосию и Валентиниану,
победоносным, торжествующим, августейшим, святой
собор, благодатью Христовою и по изволению
вашего величества собравшийся в митрополии
ефесской.
Бог всяческих, приемля ваше усердие и
попечение о благочестии, христолюбезнейшие
императоры, окрылил ревностью и сердца святых
западных епископов на отмщение за поносимого
Христа. Ибо хотя далекое расстояние и не
позволило придти к нам всему множеству святейших
епископов (Запада), но они, собравшись [304]
у себя, в присутствии святейшего и
благочестивейшего Келестина, епископа великого
Рима, с полным согласием подтвердили наше учение
о вере, а иномыслящих определили совершенно
отлучить от священного клира и сана. Это самое
объявил святейший епископ великого Рима
Келестин еще прежде, чем собрался сей святейший
собор, и передал свое место на соборе святейшему
и боголюбезнейшему Кириллу, епископу великого
города Александрии. Но и теперь снова объявил он
то же самое чрез другое послание св. собору,
которому ваше величество повелело собраться в
городе Ефесе. Это послание он отправил чрез
святейших епископов Аркадия и Проэкта и
благочестивейшего пресвитера великого Рима
Филиппа, представляющих присутствие святейшего
и боголюбезнейшего епископа Келестина. А так как
мужи, пришедшие (на собор), предъявили здешнему
собору, чрез послания, мнение всего святого
западного собора, согласное с нашим мнением о
вере и благочестии, как это видно и из посланий и
из наставлений, данных им (легатам) и изложенных
ими письменно, то мы, поступая по долгу,
необходимо должны донести вашему величеству о их
согласии с нами, чтобы вашему благочестью было
известно, что суд, недавно нами произнесенный,
есть единый и общий суд всей вселенной, который
ваша ревность о вере и благочестии и поручила нам
открыть и объявить. Итак, когда это дело уже
достигло конца, вожделенного вашему величеству,
благонадежного для всех церквей и утверждающего
веру, то мы просим ваше благочестие освободить
нас от настоящего труда и пребывания на чужбине,
(потому что некоторые из нас терпят бедность,
другие одержимы болезнями, а иные, по своей
старости, не могут долее оставаться на чужбине,
так что многие из наших епископов и клириков уже
умерли), чтобы мы, и оставив этот труд, заботились
о Церкви великого града (Разумеется
константинопольская Церковь, которой епископом
был Несторий); просим также задержать те
письма, которые (враги наши) грозят послать к
местным начальникам. Иначе снова может произойти
какое-нибудь бедствие для церквей, или
приключиться скорбь святейшим епископам в их
собственных епархиях. Ибо, когда уже благочестие
восстановлено и вся вселенная произнесла о вере
согласный суд, исключая не многих,
предпочитающих благочестию дружбу с Несторием,
то мы просим справедливой милости, умоляя ваше
величество освободить нас от сего труда и
предоставить нам попечение о рукоположении
будущего (епископа константинопольского), а
потом наслаждаться утвержденною верою и
благочестием и возносить искренние молитвы
Владыке всех Христу о вашем величестве.
|