Тех же донесение к императрицам.
Мы поставлены в необходимость объявить вашему
благочестью вовсе не то, о чем надеялись мы
известить вас: сделать это принудило нас
самоуправное бесчиние Кирилла александрийского
и Мемнона ефесского. Ибо, по церковным правилам и
по благочестивым предписаниям христолюбивых
императоров наших, им надлежало дождаться
прибытия прочих боголюбезнейших епископов, и
потом всем вместе рассуждать о делах св. веры,
исследовать возникшие противоречия и утвердить
тщательно обсуженный апостольской догмат. Но
они, написав нам, будто бы ожидают нашего
прибытия, и — узнав, что мы находимся за три
переезда, составили между собою самовольное
сборище и дерзнули на поступки противозаконные и
исполненные всякого бесчиния, тогда как
высокоименитый комит Кандидиан, посланный для
наблюдения за благочинием благочестивейшими и
христолюбивыми императорами нашими, и устно и
письменно внушал им дожидаться созванных
боголюбезнейших епископов и не вводить ничего
нового относительно святой веры, но поступать по
предписаниям наших императоров, пекущихся о
предметах божественных. Однако они, хотя и
слышали императорскую грамоту и [292]
внушения высокоименитого комита
Кандидиана, но, мало заботясь о благочинии, яйца
аспидов разбиша и постав паутинный ткут, по
пророку, и хотяй от яиц их ясти, разбив запорток
найдет в нем василиска (Исаии 59, 5). Поэтому
дерзновенно взываем: постав их не будет на ризу,
и не одеждутся от дел своих (там же ст. 6). Итак.
увидев многие их бесчинства, (ибо они заключили
церкви и святые памятники мучеников, не
допустили совершить праздник св. пятидесятницы,
и кроме того, посылая служителей своего
самоуправного бесчиния в жилища епископов и
произнося страшные угрозы, принуждали их
подписывать то, на что они противозаконно
дерзнули), мы вышеименованных Кирилла и Мемнона
низложили и лишили епископства, а тех, которые
принимали участие в их бесчинии, доведенные до
того или лестью, или страхом, отлучили до тех пор,
пока, почувствовав свои язвы, искренно не
раскаются, и, проклявши еретические главы
Кирилла, согласные с нечестием Аполлинария, Ария
и Евномия, опять не примут веру св. отцев,
собравшихся в Никее, и мирно и без всякого
сошедшись на собор, по благочестивым
предписаниям христолюбивых императоров наших,
не захотят тщательно исследовать вместе с нами
спорные предметы и безропотно хранить чистый
свет евангельской веры.
|