Тех же послание к константинопольскому
сенату.
Боголюбивому и христолюбивому сенату
святый собор желает о Господе всякого блага.
Сильно скорбим мы, принужденные известить ваше
высокоименитство об отсечении собственных
членов. Ибо хотя отнятие гнилых членов и
необходимо, однако оно причиняет сильную боль и
остальным частям тела. Аще страждет един уд,
говорит блаженный Павел, с ним страждут вси уди
(1 Кор. 12, 26). Но врачи не должны отказываться
отсекать бесполезные и вредные члены. Ибо
благоразумный и мудрый врач тела, имея в виду
здравие прочих членов, не щадит гнилого члена,
чтобы оградить безопасность всего тела. Тоже
самое сделали и мы в настоящее время. Ибо мы
увидели, что Кирилл епископ александрийский и
Мемнон ефесский произвели многоразличные
преступления против Церкви Божией и исполнили
смущением и страхом (весь) город и святый собор, —
употребляя в орудие своего насилия египетских
корабельщиков и азийских поселян; они не
дождались созванных (на собор) святейших и
благочестивейших епископов, не уважили грамот
боголюбезнейших и христолюбивых императоров
наших и не послушали внушений и увещаний
высокоименитого и сиятельнейшего комита
Кандидиана: но произвели беспорядок во всех
священных делах благочестия, во всем поступали
противозаконно и своевольно, воспрепятствовали
совершению праздника св. пятидесятницы, заперли
божественные храмы и памятники добропобедных
мучеников, чтобы молиться не возможно было и
желающим, даже тем, которые пришли издалека, горя
желанием обнять гробы святых и добропобедных
мучеников, в особенности — преблаженного Иоанна [290] богослова и евангелиста,
стяжавшего великое дерзновение к нашему Господу.
Поэтому мы были вынуждены низложить
вышеупомянутых Кирилла и Мемнона лишили их
епископства, а тех, которые по лести или по страху
содействовали их самоволию и насилию, мы
подвергли отлучению, соразмеряя наказание с
добровольным их покаянием. Ибо, если они
восчувствуют свою вину, оставят еретическое
злоучение, и снова примут веру св. отцев,
собравшихся в Никее вифинской, и, соединившись с
нами, по грамотам благочестивых и христолюбивых
императоров наших, будут исследовать спорные
предметы с подобающею иереям тихостью, то будут
освобождены от уз отлучения, и снова получат
священное служение.
|