VI.
Послание Кирилла к обвинявшим его в
своих письмах за то, что он, узнав о
распространении нечестивого учения Несториева,
не умолчал о нем.
Вашему благочестью угодно было написать ко мне,
что благоговейнейший Несторий был огорчен моим
посланием, которое [151] я писал
к монахам, желая возвратить к благочестью тех из
них, которые уклоняемы были от него тревожною
молвою. Я должен теперь сказать, что это
огорчение произошло не столько от меня, сколько
от его же благоговеинства. Так, для тех, которые
соблазнены были его поучениями, я изложил учение
правой веры. А он допустил
епископа Дорофея открыто сказать в соборной
церкви православных: анафема тот, кто скажет, что
святая Дева есть Богородица. Услышав эти слова,
он не только промолчал, но и принял его тогда же в
общение при совершении таинства литургии. Вот
ныне мы, по его распоряжению — не скажу, прямо им
подвергаемся отлучению — слышим анафема. Не
помимо его образа мыслей говорил в церкви и
епископ Дорофей. Таким образом не только на нас и
на других епископов всей вселенской Церкви, еще
живых, но и на наших отцев, отшедших к Богу,
произнесена анафема. Так, что же бы удержало и нас
написать вопреки их словам и сказать: тот, кто
говорит, что св. Мария не есть Богородица,
анафема. Этого я доселе не сделал для того, чтобы
не сказал кто-нибудь, что на него произнес
анафему епископ Александрии, или египетский
собор. Когда же западные и восточные
благоговейнейшие епископы узнают, что они все
подвержены отлучению, (потому что они все говорят
и исповедуют, что святая Мария есть Богородица),
тогда что они почувствуют? Не обнимет ли всех их
скорбь, если не за себя самих, то за святых отцев,
в писаниях которых всегда, как читаем, святая
Дева Мария называется Богородицею. Если бы
будущее не грозило большой тревогой, я послал бы
к вам много сочинений святых отцев, в которых
можно найти, не в одном, а во многих местах, слова,
коими исповедуется, что святая Дева Мария есть
Богородица.
|