|
ХРОНИКА 50Б О том, когда были основаны Константинополь и Святая София. 330/5838 (Инд. 3) 11 мая 1. В лето 270 от рождения Господа нашего Иисуса Христа Константин Великий основал царицу всех городов Константинополь. 532/6040 (Инд. 10) 23 февраля 2. В лето 6349 от сотворения мира, 14 индикта царём Юстинианом Великим была основана Святая София. О том, когда была основана Венеция и о том, в какое время венецианцы захватили нижние замки. 421, 25 марта 3. В лето 425 от сошествия Христа на Риальто была основана Венеция. 828 декабрь – 829 декабрь 4. В лето 830 основали церковь Святого Марка. 832, 31 января (?) 5. А в лето 832, 30 января в Венецию принесли мощи святого Марка. 1149 (?) 6. В лето 1149 основали Кампанели. 1384 сентябрь – 1385 август / 6893 (Инд. 8) 7. В лето от Христа 13{**} венецианцы завоевали острова Корифона и бывшие на них крепости. 1387 сентябрь – 1388 август / 6896 (Инд. 11) 8. В лето от Христа 1388 [венецианцы] захватили Навпакт у Павла Шпата. 1423/6931 (Инд. 1) 12 августа 9. В лето от Христа 1423, 24 мая, после гибели господина Батци (MpaltzH), [венецианцы] вместе с союзниками захватили Тулцинио (Ntoulzinio). 1474/6982 (Инд. 7) 26 мая 10. В лето от Христа 1474, после смерти короля Цагоса, [венецианцы] захватили остров Кипр. 1204/6712 (Инд. 7) 12 апреля 11. В лето от Адама 6712, при царях Алексее и Исааке Комнинах Константинополь попал в руки венецианцев. 1261/6769 (Инд. 4) 25 июля 12. В лето от Адама 676{9}, при царе господине Михаиле Палеологе Константинополь был исторгнут ромеями из рук венецианцев. 1359/6897 (Инд. 12) 2 апреля 13. CDE. В лето от Адама 6897 венецианцы захватили Анаполис на Пелопоннесе. W. В лето от Адама 6897, от воплощения владычества Господа нашего Иисуса Христа в лето 1389 венецианская держава захватила Навплию на Пелопоннесе. 1281/6790 (Инд. 10) 18 ноября (?) 14. В лето от Рождества Христова 1433 папа Николай 1 отлучил царей ромеев. О появлении Мохаммеда и о великих турецких царях от их появления и до настоящего времени. 634/6142 (Инд. 7) весна 15. ADEMSV. В лето от Адама 6127 появился Мохаммед. Это суть самодержцы турок называемых отманами: 1-й Отманис, 2-й Орханис, 3-й Муратис, 4-й Мпагиазитис, 5-й Мехеметис, 6-й Муратис, 7-й Махеметис, 8-й Мпагиазитис, 9-й Селимис, 10-й Сулейманис, 11-й Селимис Пьяница, который правил 20 лет и скончался в лето 7083 [от сотворения мира], в январе месяце. Он упал с коня и [царём] стал его сын Амуратис. W. В лето [от Адама] 6127 появился Мохаммед. Это бывшие от самого начала правители агарян, называющихся отманами: первый Отманис, второй Орханис, третий Муратис, четвёртый Мпагиазитис, пятый Махеметис, шестой Муратис, седьмой Махеметис. Он захватил несчастный Константинополь. И как говорит начертанное на могиле Константина Великого пророчество, которое было истолковано великим патриархом Схоларием 2, что при его потомке его царство должно совершенно погибнуть; другое же пророчество, которое можно обнаружить у Ксеролофа (оно высечено на колонне того самого Ксеролофа) согласно с ним свидетельствует, что пятый царь агарян должен царствовать в Константинополе. Они держат в руках обнажённые мечи. На той колонне были и царицы всей земли от начала мира. Есть и другое пророчество, которое можно видеть в одной большой медведице, к соскам которой приникли четыре детёныша и сосут её. Эта медведица, божьим позволением, является первым царём из агарян владевшим Константинополем. Четыре же его детёныша являются четырьмя царями, которые произошли от него, и также по божьей воле, станут царями и его наследниками. Восьмой Мпагиазитис, девятый Селимис, десятый Сулейманис, одиннадцатый Селимис. Тот же, кто станет пятым царём у агарян, при нём и закончится господство их, т.е. агарян, и имя их совершенно исчезнет с лица земли, как говорят вышеприведённые пророчества. Это случится при помощи пресвятой непорочной Богородицы, нашей и всех святых госпожи и спасительницы. Аминь. Комментарии 1. В 1281 г. император Михаил VIII был отлучён папой Мартином IV. 2. Вероятно, Геннадий Схоларий (1403/05-1472/73) – константинопольский патриарх в 1454-1456, 1463, 1464-1465 гг. Источник: Peter Schreiner. Die byzantinischen Kleinchroniken. Teil I. Wien. 1975
|
|