Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

ХРОНИКА 13


Рукописи:

Оксфорд, Бодл. библ, Roe 18 A, f. 20v 45. Рукопись содержит тексты канонов, теологические сочинения и стихи Мануила Филеса, Константина Манассии и Феодора Продрома. Она был написана в 1349 г. Константином Софом 46. Хроника на последнем листе одного из скреп, представляет собой позднейшую вставку. Ранее манускрипт находился в монастыре Agia TriaV, на о. Халки 47.

Анализ текста:

Хроника рассматривает период времени, который также полностью охвачен историческим трудом Сфрандзи; для первых трех заметок наряду с этом может быть в качестве параллельного привлечено сообщение Иоанна Канана. Сравнение краткой хроники со Сфрандзи показывает, что последний ни при каких обстоятельствах не мог служить источником данной хроники. Хроника 13 фиксирует отдельные события буквально с педантичной точностью. Ввиду того, что в краткой хронике соответствие даты и дня недели выдерживает любую проверку, она может быть даже более предпочтительна, чем Сфрандзи 48. В хронологии сообщений она более точна, нежели Канан 49. Источником хроники послужили вероятно официальные анналистические записи императорского двора. Вероятно хроника являет собой скопированную из них часть текста 50.

Издания:

L.-A. Nr. 1 (стр. 3).


Комментарии

45. Рукопись имеет в каталоге только обозначение "18". Ныне она разделена на два тома, обозначенные как "A" и "B".

46. Запись на f. 475. Соф - вероятно имя семьи; см. MM II 488, Nr. 641. См. также Vogel—Gardthausen, Griech. Schreiber 251 (Konstantin Sophos).

47. Запись на том же листе.

48. Сфрандзи использовал вероятно свои собственные, не всегда точные, дневниковые записи.

49. Начало осады Канан (заметка 1) переносит на вторник, 10 июня, хотя в действительности это была среда; приход Мурада он датирует только 20 июля, в то время как краткая хроника дает даже время дня.

50. Только так можно, по моему мнению, объяснить, что точностью до часа известно событие церемониального протокола, как-то прием Мустафы у императора Мануила (зам. 6).

Источник: Die byzantinischen Kleinchroniken. Teil I. Wien. 1975

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2021  All Rights Reserved.