Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

89. К КЕСАРИИ, ЖЕНЕ ПАТРИЦИЯ, О ПРИОБЩЕНИИ (98).

Одобряя ежедневное приобщение св. Таин, извещает, что в Кесарии совершается оное четырекратно в неделю, и отвечает на вопрос, позволительно ли мирянам приобщаться из своих рук дома. (Писано около 372 года).

Хорошо и преполезно каждый день приобщаться и принимать святое тело и кровь Христову: потому что Сам Христос ясно говорит: ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, имат живот вечный (Иоан. 6, 54.). Ибо кто сомневается, что непрестанно быть причастником жизни не иное что значит, как жить многообразно? Впрочем приобщаемся четыре раза каждую седмицу: в день Господень, в среду, в пяток и в субботу, также и в иные дни, если бывает память какого святого. А что ни мало не опасно, если кто, во время гонений, за отсутствием священника или служащего, бывает в необходимости принимать причастие собственною своею рукою, излишним было бы это и доказывать; потому что долговременный обычай удостоверяет в этом самым делом. Ибо все монахи, живущие в пустынях, где нет иерея, храня причастие в доме, сами себе приобщают. А в Александрии и Египте и каждый крещенный мирянин по большой части имеет причастие у себя в доме, и сам собою приобщается, когда хочет. Ибо, когда иерей единожды совершил и преподал Жертву; принявший ее как всецелую, причащаясь ежедневно, справедливо должен веровать, что принимает и причащается от самого преподавшего. Ибо и в церкви иерей преподает часть, и приемлющий с полным правом держит ее, и таким образом собственною своею рукою подносит к устам. Потому одну имеет силу, [187] приемлет ли кто от иерея одну часть, или вдруг многие части.

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.