Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

51. К ПАРИГОРИЮ ПРЕСВИТЕРУ (55).

Внушает сему пресвитеру, что напрасно старается оправдать себя в том, что держит в доме своем чужую женщину, вопреки и Василиеву запрещению, и правилу никейского Собора. И если не исправившись будет удерживать при себе священство, то угрожает отлучением от Церкви и ему и приемлющим его. (Писано в начале епископства).

Со всем терпением читал я твое письмо, и дивился, почему, когда мог ты коротко и легко оправдываться в деле, намереваешься оставаться при том, в чем обвинен, и стараешься многословием уврачевать неисцельное. Не мы первые, и не мы одни, Паригорий, узаконили, чтобы женщины не жили вместе с мужчинами. Но прочти правило изданное святыми отцами нашими на никейском Соборе, которое явно запретило иметь синизактов 1. Безбрачная жизнь тем и почтенна, что мужчина удаляется от сожительства с женщиною. Почему, [128] если кто, нося на себе обет по имени, на деле поступает, как живущие с женами: то явно, что он только в наименовании домогается чести девства, но не воздерживается от неблагопристойных удовольствий. Тебе тем с большим удобством надлежало уступить моему требованию, что, как говоришь, свободен ты от всякой плотской страсти. Да и не думаю, чтобы семидесятилетний стал жить вместе с женщиною по страсти, и определенное мною определено не потому, что делается что-либо непотребное, но потому, что научены мы Апостолом не полагати претыкания брату в соблазн (Рим. 14, 13). Знаю, что делаемое одними разумно для других служит поводом ко греху. По этой причине, следуя постановлению св. отцев, повелел я тебе разлучиться с сею женщиною. Для чего же винишь хорепископа и упоминаешь о давней вражде? Для чего жалуешься на меня, будто бы охотно склоняю слух к принятию клеветы, а не на себя самого, которому трудно отстать от привычки к женщине? Поэтому удали ее из своего дому, и помести в монастыре. Пусть она живет с девами, а тебе прислуживают мужчины, чтобы имя Божие не было хулимо вас ради. А пока так поступаешь, не принесут тебе пользы тысячи отговорок, какие делаешь в письмах, но кончишь жизнь праздным и отдашь отчет Господу в своей праздности. А если не исправившись осмелишься удерживать при себе священство, то будешь анафема всему народу; и кто примет тебя, те будут провозглашены отлученными во всей Церкви.


Комментарии

1. Правило 3 μητε ‘Επισκωπω μητε Πρεσβυτερω, μητε διακονω μητε ολως τινι των εν κληρω, εξειναι συνεισανιην εχειν. (ни епископу, ни пресвитеру, ни диакону, и вообще никому из находящихся в клире, не было позволено иметь сожительствующую в доме женщину. - прим. расп.).

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.