Вам превелебнейшым отцам
Архимандритам Пустинно-Николаевскому Иосифу,
Братско-Училищному Амвросию и Пречестнейшым
отцам Игуменам монастирей Киевских:
Золотоверхо-Михайловскаго Алексию, Выдубицкаго
Феодосию и Пречестному отцу Наместнику
Свято-Софийскому Катедралному Силвестру да
Петро-Павловскому Наместнику Иосифу, також и вам,
честным отцам Протопопам вьшняго града Киевa
Стефану, низшего Стефану и Триполскому Николаю и
честным игуменам монастырей Киевских и
пресвитерам и всему причту Духовному, Божие
Благословение и наше (архи?)Ерейское преподавше,
предлагаем: Иоанн Федоров, поп церкви
Преображения Господня местечка Ивангорода,
протопопии Нежинской, показал допросом своим в
Духовной Консистории, что он Иоанн, будучи по
некоторому имеющемуся в Духовной Консистории
делу в запрещении, татски святый Агнец
зал……..(оторвано) на прежде освященную Литургию
сего 1733 года на третой неделе поста похитил и как
бы оный во спасение себе оупотребил. О каком
своем святотатстве хотяй помянутый поп Иоанн
нещадно был допрашиван боем в Духовной
Консистории, для чого то имянно похитил оной
святый Агнец, но оный в бою не винился, токмо
едино то сказивал: что де ради единаго спасения
похитил и будто во спасение себе оупотребил, с
какова ответствования показаннаго попа Иоанна
явная оттуду познавается ложь, что не ради
спасения похитил святый Агнец, но знать, что з
инного какого злого намерения на такое
богопротивное святаго Агнца дерзнул похищение.
Понеже он поп хотяй и был в запрещении от
священнодействия, однак незапрещено ему тайнам
Божественным сообщатися, на что было ему
воровско похищат Святый [10] Агнец?
Когда без похищения мог Тайнам святым
причаститися, можно бы ему было ввойти в святый
олтар во время каноника (!) и…..божественным
причаститися, чего ему по……. откуду показуется,
что по неткому злому оумыслу….он своим показал
ответствием.
похищением подлог: другому священнику
Потому Духовная Консистория за выш… онаго попа
Иоанна Феодорова Ивангородскаго
приговорила……… и мы, пастир, утвердили, лишив,
вовся священства, остричь ему (голову?) половена
бороду, что и учинено, и быть ему простим мужиком,
в рясе и шапкце поповской не ходить, но в светском
одеянии, как простии мужики ходят, и впред
волосов на голове и на бороде не ростить; а
исповедоватися ему в пости святыя, толко тайнам
божественным не сообщатися, кроме (крайн)ой
нужды, но причастившися ему Тайн Божественных
при кончине ево Ивана роспопа, и на том приговоре
Духовной Консистории нашей утвержденном от нас,
пастиря, велено ему Ивану роспопу росписа-
тися, в чом он и росписался. Да сверх того патент
от него отобрать, и дабы смотря………... протчие на
тое не поощрялися на такое богопротивное
святотатства дело, во всю епархию нашу Киевскую
послать оуказы для известия и общаго ведома. О
чем сей к вам и посылается, и вам превелебнейшим
отцам архимандритам, пречестнейшым отцам
Игуменам, всечестнейшым отцам протопрезвитерам
и честным презвитерам и всему причту духовному о
вышеписанном ведати по сему нашему
архиерейскому указу.
Дан з Катедры нашей Киево-Софейской 1733
года, мая 1 дня. Вышеименный Рафаил, архиепископ.
М. П.».
В низу приписка: «Сей указ
Архипастырский получен в Триполлю в отца
протопопа Триполского мая 15, а скопеевав отослан
для известия в протопопию Триполскую мая 16 дня по
надлежащему тракту».
Сообщ. В. Доманицкий.
Текст воспроизведен по
изданию: Два указа митрополита Рафаила
Заборовского (1733 и 1735 гг.) // Киевская старина, № 7-8.
1904