|
№ 42 1640 г. января 29 (Дата списка).— Письмо монахов киевского Богоявленского монастыря царю Михаилу Федоровичу о присылке икон, священнических одежд и богослужебных книг для монастырской церкви и об оказании помощи Греко-славянскому училищу в. Киеве. Список з грамоты з белоруского письма, что писал к государю царю и великому князю Михаилу Федоровичю всеа Русии и с Киева Богоявленского брацского монастыря старцы с-ыгуменом своим Леонтьем в нынешнем во 148-м году марта в 5 день. Правовернейший, благочестивейший, боговенчанный, великодержавный, всесветлый царю государю и великий княже Михаиле Феодорович, милостию божиею всеа Русии самодержче и многих царств, государств царю и облаадателю нам зело всещедрейший господине, господине и благодателю! Сице богу строящу, яко величество пресветлейшего и благочестиваго владчества твоего, всесветлейший царю, не токмо во странах северских, но и на востоце и заподе славне возвещается, щедротство же и благодетельство преславнаго величества твоего во многопространных державах, а наипаче ва святых обителех на востоце сущих греческих, пресветло прославляется. Се мы ведуще и сим поощряеми, в нужде суще и оскудевающе в довольствах братии и украшении церковном, многих ради бед и напастей, их же в сии времена претерпевахом и терпим от многих навожденйи и вражд, притекаем к твоей всесветлой царской благости, молящеся: ущедри нас щедротами своими, царю благочестивейший, ущедри братию довольством, ущедри церковь украшением, ущедри училище наше греческое и словенское, о нем же обитель наша тщание имах, даже во святых писаниях чада християн православных извыкают в соблюдение святые благочестивые веры. Сия же нужды пресветлому и благочестивейшему царскому величеству твоему предлагаем: церковь требует иконного украшения и священныя одежди, книг и евангилия, миней дванадесяти месяцей, устава о чину церковном, училище — учителем, тружающимся в слове учения, потреб нужных и мзды достойные, понеже тружающимся достойно мзду прияти трудов своих, такожде и братия, тщащейся всегда во церкви, непрестанное славословие богу приносит. И се пресветлому владычеству царского твоего великолепия предложите, уповаем моления [79] нашего не погрешити и веруем, яко вся по прошению нашему от благоутробия пресветлаго царского величествия твоего несуменно получим. О сих же всех нуждах наших игумен наш иеромонах отец Леонтий Андреевич Бронкевич, умоленый и препосланый от нас к величеству царствия твоего, со сотворением нижайшего поклонения своего до лица земли возвестит. Мы ж, якоже обыкохом, жертвы и молитвы о пресветлом владычестве твоем и державе царствия твоего, непрестанно благодаряще бога, принесем, да господь вседержитель долголетно, непоколебимо утвердит велико и пространны государства и царства величества твоего пресветлаго. По сем же подножию престола пресветлаго вашего царского величества при неусыпаемых молитвах наших себе подлагаем. Писан в монастыре общежительнаго братства Киевского святаго богоявления, лета от спасительнаго воплощения 1640-го генваря 29-го дня. Всесветлейшего царского твоего величества нижайший раби и непрестанные молитвенники: недостойный иеромонах Леонтий Ондреевич сын Бронкеевич, игумен монастыря братцкого Киевского святого богоявления, со всею еже о христе братиею рукою своею. На л. 27 помета: Государю чтено 48. ЦГАДА, ф. Посольский приказ, Малороссийские дела, 1640, без номера, лл. 27—31. Копия. Опубл. Акты ЮЗР, т. III, № 20, стр. 30—31. Комментарии 48. В ответ на свою челобитную монастырь получил “безденежно” 5 книг. Что касается удовлетворения остальных изложенных в челобитной просьб братства, то документов по этому вопросу не обнаружено. |
|