122. КОНТРАКТ МЕЖДУ П. НОРМАНДЕ И КУПЦОМ
СЕРГЕЕМ ЧУПАТОВЫМ
С.-Петербург, 13 [24] октября
1780 г.
Мы, нижеподписавшиеся, Педро де
Норманде, поверенный в делах Испании в России, и
Сергей Чупатов, купец из С.-Петербурга,
договорились между собой и подписались под
следующими статьями:
Статья 1
Я, Сергей Чупатов, обязуюсь отправить
из С.-Петербурга в порт Бильбао два груза
очищенной или полуочищенной пеньки, один из них
— моим кораблем «Св. Андрей», а другой — русским
кораблем «Св. Константин», освобожденными от
пошлин и расходов, связанных с погрузкой и
фрахтом, условия которого оговорены в статье 6
настоящего контракта.
Статья 2
После того как указанные грузы будут
готовы к отправке, я передам расписки и накладные
г-ну де Норманде. Цены в накладных будут
соответствовать биржевым ценам на момент
погрузки, а также включать оплату пошлин и
расходов сообразно расценкам здешнего рынка и 25 %
от общей суммы моей личной прибыли, расходов по
обеспечению безопасности и т. п.
Статья 3
Я, Педро де Норманде, обязуюсь
выплатить г-ну Сергею Чупатову авансом половину
стоимости, указаной в накладных, в момент
передачи мне расписок, а другую половину — после
получения должным образом составленных и
заверенных чиновниками Управления королевской
почтовой службы в порту Бильбао сертификатов о
том, что передача указанных грузов была
произведена по форме и что груз пеньки не
подвергся порче и соответствует накладным как по
качеству, так и по весу, указанным в этих
накладных.
Статья 4
Стороны договорились, что, в случае
если какая-либо часть указанного груза окажется
негодной или подвергнется порче, участники
настоящего контракта обратятся к должным
образом заверенным и направленным из Бильбао
сертификатам о состоянии груза. Г-н Чупатов
обязуется оплатить разницу, которая может быть
вызвана негодностью товаров или порчей.
Статья 5
Товары, составляющие упомянутые грузы,
будут отправлены г-ном Чупатовым в порт Бильбао
на судах, свободных от пошлин и иных расходов. [303]
Статья 6
Я, Педро де Норманде, обязуюсь, что
сразу после окончательной передачи грузов купцы
порта Бильбао оплатят г-ну Чупатову расходы по
фрахту из расчета 80 голландских флоринов за 60
пудов пеньки плюс 15 % за убытки и в качестве
вознаграждения по обменному курсу Амстердамской
биржи на момент фрахта.
Статья 7
Если оба корабля или один из них (от
чего да упасет их Господь) потерпят
кораблекрушение, или собьются с пути, или же
будут задержаны англичанами, то в первом случае
я, Сергей Чупатов, обязуюсь через 15 дней после
получения соответствующего известия, должным
образом подтвержденного, вернуть г-ну Педро де
Норманде полученный от него аванс плюс 0,5 % от
этой суммы; в случае же задержания кораблей
англичанами, если спустя три месяца после
задержания не поступит известий об их
освобождении, я также верну г-ну де Норманде
аванс с процентами, как указано выше, а настоящий
контракт будет полиостью аннулирован в
отношении корабля или кораблей, задержанных
англичанами, тогда как г-н де Норманде будет
освобожден от всех обязательств, данных в
настоящем контракте.
Статья 8
Для разгрузки товаров устанавливается
срок 21 день, считая с момента, когда
представители г-на Чупатова представят
настоящий контракт г-ну Сильвестру Манеро,
управляющему королевского порта в Бильбао, и
заявят о своей готовности к передаче товаров, по
окончании которой указанным представителям
будет уплачено по 25 голландских флоринов за
каждый день пребывания в Бильбао.
С верой в выполнение вышесказанного мы
и подписываем четыре экземпляра настоящего
контракта.
П. Норманде 1
P. S. Я, нижеподписавшийся, заявляю, что
получил от г-на Чупатова расписки и накладные на
вышеупомянутые грузы, расписки, выданные
обществом «Госсен и сыновья», в чем и
подписываюсь ниже 2.
П. Норманде
AHN. Estado, leg. 6.116. Подлинник, франц. яз.
Комментарии
1 На этом экземпляре
подпись С. Чупатова отсутствует.
2 Внизу документа помета:
«Контракт полностью выполнен; счета уточнены и
таможенный сбор уплачен полностью Сергеем
Чупатовым. Таким образом дело закончено». К
документу приложены накладные, в которых
содержатся сведения о количестве пеньки на
каждом корабле (116 тюков на «Св. Константине» и 78
на «Св. Андрее»), размере пошлин, а также отметки
об их оплате.