|
ПЕРВАЯ ПАРОВАЯ МАШИНА В ЕВРОПЕ1763 г.Обозначение ее частей на прилагаемом чертеже.
aa — паровые цилиндры. bb — их поршневые стержни, соединенные с цепью, перекинутою через c — барабан, который, помощью d — бесконечной цепи, соединяется с e — двойным барабаном. Через этот барабан перекинута ff — цепь, которой концы соединены с крышками gg — мехов. A — медный паровой котел (куб), сообщающийся с паровыми цилиндрами (по очереди) помощью hh — труб и с B — резервуаром дли воды помощью pi — трубы. kk — кран, служащий для попеременного сообщения паровых цилиндров то с паровым котлом, то с резервуаром B. Кран этот поворачивается помощью nn — зубчатых (неполных) колес, приводимых в качательное движение от барабана с при помощи цепей U с противувесами направляющими (mm). От трубы (pi) идет колено с краном (o), помощью которого впускается вода на поверхность поршней паровых цилиндров. Излишняя вода стекает по uu — трубам в x — сосуды, откуда по s — трубам подается в резервуар B. t — труба, проводящая воду прямо в котел A. Примечание. Это объяснение чертежа «огненной» или паровой машины Ив. Ив. Ползунова составлено уже в наше время. Полное описание, им самим написанное, мы сообщаем вслед за сим буквально, главным [630] образом для техников из среды наших многочисленных читателей. К сожалению, все значки и буквы, поставленные Ползуновым по отношению к его чертежу, не сохранились на сем последнем или не сообщены на фотографии с чертежа, нам доставленной. Поэтому мы и вынуждены были вытребовать вышеприведенное, уже ныне составленное, обозначение частей машины Ползунова. Ред. Текст воспроизведен по изданию: Иван Иванович Ползунов, изобретатель первой в Европе паровой машины в 1763-1766 гг. // Русская старина, № 11. 1883 |
|