|
Наказ марийских крестьян Казанской дороги Уфимского уезда 1767-го года марта 30 дня Уфимского уезду Казанской дороги черемиса выборной Тулюбай Янтемиров, Иштыган Иштыков, Митрей Бектыганов, Ямбатыр Имекеев и все мирские люди со общаго согласия отправленному из Уфимской провинциальной канцелярии в первостольный град Москву имянного Ея Императорскаго Величества высочайшего указу, состоявшегося декабря 14 числа 1766 году к сочинению проекта Нового Уложения, объявляя оному депутату свои народные нужды и общества ко объявлению оные как тем Ея Императорскаго Величества высочайшим указом повелено и те наши нужды состоят в следующих пунктах: 1 От всевышнего бога власти под управлением находимся Российского престола, врученного оной. 2 Во власти высочайшего бога и по дарованному от его щедрот человеколюбию мы, поданные, находимся под управлением Российского престола, врученного оной всепресветлейшей, державнейшей великой государыни императрице Екатерине Алексеевне и о верности нашего пребывания и рабского послушания и присягою себя подкрепили и в благотишине и спокойстве обращаемся и впредь того же получать желаем. А представленных над нами начальников чиним повиновение и покорность и предписуемся, что о них содержание никакого нам не происходит. 3 Предки ж нашего бывали с 747 году мы и отцы наши с пахотной земли, сенных покосов, лесных и других угодий башкирцам платили оброчные деньги. А с 747 году с пахотной земли и сенных покосов хотя по силе указу те оброчные деньги и отменены были, токмо и со оных – с лесных угодей, звериных и рыбных, и других промыслов оброчные деньги, они, башкирцы, и поныне от нас получают и тем довольствуются. Да отданы ими ж башкирцами лес, угодья, пчелиное – из деланных бортей наших мед вылазят, пчел убивают и рои огребают и продают сторонним людем. И тем нам великую обиду. Те ж баширцы по припущении их же самих нас к поселению, называя жалованную землею, каждой деревни чинили отвод и [271] показывают им урочищи. А после того чинятся от них притеснение. И не удовольствуясь обширностью своей земли, на которой они пространно жительствуют. И означа все наши вышенаписанные общественныя нужды во уверение сего предъявления по своему обычаю за неумением писать, избранного от народа лутчие люди свои тамги приложили черемиса: Тюлюбай Янтемиров, Иштыган Иштыков, Митрей Бектыганов, Бекбатыр Бекбаев, Ямбатыр Имекеев, Муслюм Бекчюрин, Ямбагыш Чорабаев, Кансеяр Федоров. И той состоит в деревне Изянюбаше мужескаго полу 53 души; которые в наряде для депутата в Уфимскую провинциальную канцелярию не были и не спрашиваны. Деревни Кангыловой Кельдыбай Кельметов тамгу свою приложил, Кельдыбай Кельметев тамгу свою приложил, Батырмыш Кайбулатов тамгу свою приложил, Иштыган Ишмурзин тамгу свою приложил. Деревни Круглого Поля черемисин Янбай Акмурзин тамгу свою приложил, Иван Митреев тамгу свою приложил, Умитбай Семенов тамгу свою приложил. РГАДА. Ф. 342. Оп. 1. Д. 109. Ч. 11. Л. 247-248. |
|