|
ОБЯЗАННЫЕ КРЕСТЬЯНЕ ВРЕМЕН ЦАРЯ МИХАИЛА ФЕДОРОВИЧА№ 1 Порядная во Крестьянство 1632 года. Се аз Матвей Федоров сын, да и с своими детьми, с Савельем, да с Федотом, да с Ильею, да с Прокофьем, поредилися есми в Троецкую вотчину в село Нанчиску во крестьяня и взяли Троецкого Сергиева монастыря у строителя старца Симона Озарьина монастырские ссуды 10 руб. денег, да лошедь мерина гнеда, да корову, да пять овец, да хлеба пять четвертей ржи, да две четверти пшеницы, да чатыре четверти овса в Алаторскую базарную меру. И мне Матвею с своими детми в Троецкой вотчине в селе Нанчинском во крестьянех жити, и двор крестьянской устроити, как и у прочих крестьян дворы устроены, и изделья монастырское делати и оброк в монастырскую казну платити с своею братьею со крестьяны равно; и живучи в Троецкой вотчине дурна никакова нечинить, и из Троецкие вотчины не сбежать. A на то послуси Иван Степанов сын Орхипов, да Василей Ильин сын Стригин, да Яков Степанов сын Нечаев, да Иван Семенов сын Кузнецов. A запись писал площедной подьячишка Сенка Фомин. Лета 7140 году Маия в 24 день. На обороте рукоприкладство послухов. [155] № 2 Порядная во Крестьянство 1631 г. Се яз Иван Исаев сын Кусок, волный человек, поредился есми Троецкого Алоторского монастыря у строителя Старца Симона Азарьина в Троецкую вотчину Алаторского уезда в село Турганово во крестьяня на жеребей; а дано мне монастырские ссуды четыре рубли денег, да мерин рыж цена три рубли, да корова бура цена рубль, да в земле хлеба сеяного к нонешнему 140 году две десятины ржи. А мне Ивану в Троецкой вотчине в селе Турганове жити на тяглом жеребье, и государевы подати, и монастырские всякие подати, крестьянские всякие поборы платити с своею братьею со крестьяны вряд с того своего тяглого жеребья; и двор мне Ивану в селе Турганове поставити и со всем устроити. А неучну я Иван в Троецкой вотчине в селе Тарганове на тяглом жиребье жити, и государевых податей и монастырских всяких доходов и крестьянских поборов с своею братиею со крестьяны вряд платити, и мне та монастырская ссуда отдать назад вся сполна. Да и на мне ж Иване взяти Троецкого Алатырского монастыря строителю старцу Симону Азарьину, и кто по нем в Троецком Алаторском монастыре иные строители будут, по сей записи заряду десять рублей денег. А на то послуси Яков Степанов сын, да Семен Иванов сын Фомин, да Василей Ильин сын Стригин, да Иван Данилов сын. А запись писал Осипка Полетин лета 7140 Октября в 14 день. На обороте листа написана явка. Дьяк Ждан Рябинин, в книгах в съезжей избе записано. Подписи послухов. Послух Яшко Нечай руку приложил, и прочие. [156] № 3 Запись подрядная в бобыли 1631 года. Се аз, Китай Прокофьев сын Ситник, вольный человек, поредился есми Троецкого Алаторского монастыря у строителя старца Симона Озарьина Троецкого Алаторского Монастыря в вотчину Заострожскую слабодку в бобыли; а взял есми у строителя старца Симона Озарьина монастырские ссуды пять рублей денег. И мне Китаю в Троецкой вотчине в Заострожкой слаботке в бобылях жити, и государевы подати и монастырские всякие доходы и изделья всякоя монастырская делати, и с своею братьею бобылями в ряд, и заволость никуды не сбежати, и двор, а надворе изба да клеть, поставити и огородить. А не учну я Китай в Троецкой вотчине в Заострожной слаботке жити, и государевых податей и монастырских всяких доходов платити, и монастырского всякого изделья делати с своею братьею бобылями вряд, и строителю старцу Симону Озарьину взять на мне та монастырская ссуда вся сполна. А на то послуси им Иван Андреев сын Казаков, да Иван Ильин сын Ахапкин, да Долмат Иванов. А запись писал Любимка Павлов сын Сурик. Лета 7140 году Декабря в 18 день. На обороте написаны рукоприкладства послухов. Послух Ивашко Козаков руку приложил № 4 Запись 1696 года. Се яз, Иосифова Монастыря Осташковские слободы крестьянина. Иван Юрьев сын Плидин, дал сию запись тогож Иосифова Монастыря Архимандриту Алексею да келарю старцу Герману, да казначею старцу Гурию еже о Христе з братиею в том, что в нынешнем 204 году Генваря в 10 день, что жить мне Ивану з женою и з детьми своими и со внучаты за чудотворцем Иосифом вечно во крестьянстве, и живучи за тем монастырем платить мне Ивану з женою и з детьми своими государские всякие подати и ваши монастырские оброки, и монастырские всякие расходы в Осташковскую слободу с мирскими людьми вместе, и от чудотворцова дому никуды неоткладываться, в том я Иван ему Архимандриту Алексею, да келарю старцу Герману, да казначею старцу Гурию с братиею cию запись дал. А запись писал по его Иванову веленью Осташковец Патриарш крестьянин Кондрашка Кирилов сын Колочев лета 7204 Генваря 10 д. На обороте листа: К сей записи Ивашко Юрьев вместо жены своей и сына своего руку приложил. № 5 Успения Пресвятые Богородицы Иосифова Монастыря Болоцкого по указу Государя Отца Архимандрита Алексия Государя келаря старца Германа, [158] Казначея старца Гурия з бpaтиeю вотчины их монастырские Осташковские слободы крестьянин Аничка Зиновьев сын Поневин, дал сию жилую запись з детьми своими и со внучаты Государю Отцу Архимандриту Алексию, Государю Келарю старцу Герману, казначею старцу Гурию з братиею в том, что жить мне Аничке з детьми своими и со внучаты за Иосифовым Монастырем попрежнему во крестьянстве вечно. И живучи мне Аничке з детьми своими и со внучаты Государские всякие подати и монастырские оброки и мирские расходы в Осташковскую слободу платити вместе с мирскими людьми поокладу без посылки и без волокиты мирских людей; а от Иосифова монастыря неоткладатца, и ни за кого ни какими крепостьми не крепитца. А порукою по мне Оничке з детми и со внучаты в житье и во всяких поборех и мирских расходех Иосифские ж крестьяне Данила да Алексей Григорьевы дети Мигочевы. В том я Аничка з детми и со внучаты своими и с поручники сию жилую запись дал. А запись писал по моему Аничкину з детми и со внучаты своими и с поруччики веленью земских дел подьячий Онуфрийка Казачкин. Года неозначено, но писана сия запись после предшествовавших семи записей. На обороте листа подпись К сей записи вместо Аничка Зеновьева сына и вместо детей ево, и вместо Алексея Григорьева и в свое в место Данилка Григорьев по их веленью руку приложил. Текст воспроизведен по изданию: Обязанные крестьяне времен царя Михаила Федоровича // Москвитянин, № 1. 1846 |
|