Перечневая выпись 1590 г. обыскных речей
сыска Гр. Стромилова.
/л. 64/ И боярин и воевода князь
Василей Федорович Шуйской с товарыщи, да дьяки
Ондрей Арцыбашев, да Семейка Емельянов, выслушав
обыску велели выписати из обысков на перечень. И
в обыскех Веденского монастыря с Ояти игумен да 5
старцов, да Веденского погоста с сел Максы
митрополичьи волости поп да 5 человек крестьян и
все волосные люди. В Ильинском монастыре на Свери
черной поп да 5 человек старцов. В Пречистенском
погосте в Вымоченитцком детей боярских крестьян
17 человек и все волосные люди Имоченитцкого
погоста. В Рожественском погосте в Пиркиничах 2
попа да дьякон, да митрополочьих детей боярских
крестьян 10 человек и все волосные люди. И всего в 2
монастырех да в 3 погостех игумен да 4 человека
попов, да дьякон, да 10 человек старцов, да
митрополичих и детей боярских 32 человека
крестьян и все волосные люди, игумен и дьякон
сказали по свещенству, а старцы по черной ризе, а
волосные люди сказали по государеву крестному
целованью — слух их и ведом есть, что подьячей
Томило Сергиев в Рожественской погост в
Пиркинской в волость в Кондуши в деревню в
Назаровскую отделивати /л. 65/ пустые земли
Александровы пустыни игумену Деонисью з братьею
приезжал. И староста Заветной с волосными людми
тое пустые паханые земли отделивати
Александровы пустыни не дали, а велели отделять
по конец поль заполки, где деревни не бывали, и
Томила лаяли и в ыные деревни с ним не поехали и
ис погоста его выслали, и в том у [478]
них Томиловы явки есть. А того не ведают, что у них
Томило посулу дватцати рублев прошал ли, и
крестьян бил ли, и явок у них в том на Томила
ручных и писменых нет.
В Рожественском погосте в Пиркинском Кондуские
волости арханьильской поп сказал по свещенству—
подьячей Томило в их в Пиркинской погост в
Кондуши приезжал в деревню в Назаровскую
отделивать пустые земли Александровы пустыни
игумену Деонисью з братьею с волосными людми, а
его, попа, староста и волосные люди сказали в
отказе Томилу, что у них он не поп, а он де у них и
по се время свещенствует в их волости. А слух его
и ведом — как Томило приехал из Назаровской
деревни в деревню в Филипову и ему являл, что
староста и волосные люди Гриша Микулин с
товарыщи пустые земли отделивати /л. 66/ не
дали и Томила лаяли. А того не ведает, что у них
Томило дватцати рублев посулу прошал ли.
В Рожественском погосте на Олонце 3 попы да
дьякон, да дворцовых и митрополичих крестьян
старост 6 человек, да целовальник, да волосных
людей 37 человек и все волосные люди, попы да
дьякон сказали по свещенству, а старосты и
целовальники и волосные люди по государеву
крестному целованью, что они от монастыря от
Александровы пустыни и от Кондуские волости
живут за 30 верст, а слухом слышели, что Томило в
Кондускую волость земли отводити приезжал, и
явку им в волость дал, а дела их не ведают.
|