Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

№ 320-й. Отписка Мосальского воеводы с приложением расспросных речей выходца Михаила Трофимова о польских вестях.

Мосальский воевода Иван Бутурлин в отписке, полученной в Розряде 23 декабря, доносил, что привели к нему в съезжую избу с заставы казак Ивашка Иванов с товарищами выходца Мишку Трофимова, коего он распрашивал и распросныя речи при отписке посылает в Москву.

Распросныя речи. «140 г. декабря в 17 числе привел в съезжую избу с заставы Мосальскаго уезда, государева дворцоваго села Берны деревни Борисовой, московский казак Ивашка Иванов с товарищи выходца Мишку Трофимова, и в роспросе Мишка сказал стольнику и воеводе Ивану Ивановичу Бутурлину: вышел де я на государево... имя из Серпейска, а урожденец де я, Мишка, Бельскаго уезда, государевой дворцовой волости, деревни Гридиной крестьянский сын, а взяли де меня литовские люди в полон в той деревни Гридиной, как король взял Смоленеск, и служил де я у пана Лучинскаго, Оршанскаго повета, и в нынешнем де 140 г. декабря в 4 числе пошел я, Мишка, из Серпейска из Демина на государево имя в Вязьму и Деминские де мужики, поимав меня, привели меня в Серпееск и капитан де меня Залесский велел вкинуть в тюрьму, и я де, Мишка, декабря в 16 числе ушел из тюрьмы; а в Серпейску де с капитаном Залесским казаков и гайдуков человек с двадцать, а в Смоленске де с Александром и в Дорогобуже с капитаном сколько люду, того де я не ведаю. Да слышал де я, Мишка, в Серпейску на варте у казаков, что король старый, Жигимонт, умер, а хотят де польские и литовские сонаторы посадить на королевство Жигимонтова сына меньшаго, а как де его зовут—я не ведаю, а Владиславу де отказывают: «живи де в Смоленску, а что де будет прибавишь московских городов, и то де твое же!» Да скорбят де литовские люди о том гораздо, что годы урочные выходят, а у нас де люду мало.. А у которых де у посадских и уездных людей в Смоленском, и в Дорогобужском и в Серпейском уезде были самопалы, и литовские де люди самопалы все у русских людей поотымали, а боятся де литовские люди прихода государевых людей. А о соли де литовские и уездные люди тужат гораздо, а еще де ныне проимаются старою солью, которую провозили московские люди в прошлых летех, Панка Хам да Нестерка Козел; а литовскую де соль черянки купят в Смоленске пуд по полутора рубля. Да Александр де Госевский прислал к капнтаном Дорогобужскому и Серпейскому талери, а велел капитанам наметывать на уездные люди на крестьянина по золотому, а емлют де у них на всякий золотой с крестьянина по пуду пеньки, а собрав де пеньку с Смоленскаго, и с [340] Дорогобужскаго и с Серпейскаго уездов, Александр Госевский (велел); отпускать пеньку в Ригу менять на соль, а немецкие де люди в Риге литовским людем соли на золотые и на тарели не продают, опричь пеньки, а на капитана де соль емлют Московскую Серпейскаго уезда деревни Маклаковой у Фильки да у Левки Буниных, а к Фильке да к Левке привозят соль из Мещевскаго уезда, а кто к ним соль привозитъ, того де я, Мишка не ведаю. Помета: «Чтена».

(Москов. ст. столб. № 75, лл. 91—94).

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.