Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ИСТОРИИ ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЯ НИКОЛО-УГРЕШСКОГО МОНАСТЫРЯ
 

№ 1

1541/42 г. — Купчая иг. Ник.Угр. м-ря Зиновия, келаря Иосифа и казначея Саввы с братьею у Давыда, Акинфия Овдулы, Петра Меньшика и Сосипатра Килдияра Ивановых детей Маркова на с. Хонятино с д. в Маковском ст. Коломенского у. и с. Сьяново с дд. и сщщ. в Терентьеве и Ратуеве ст. Московского у.

/Л. 3/ Список с купчей слово в слово.

Се яз, Николской Угрешьского монастыря игумен Зиновий, да яз, келарь Иосиф, да яз, казначей Сава, да яз, священник Логин, да яз священник Инокентей, да яз старец Васьян Горбачев, да яз дьякон Инокентей, поговоря со всею братьею, купили есмя у Давыда, да у Окинфея у Овдулы, да у Петра у Меншика, да у Сесипатра у Килдеяра у Ивановых детей Маркова их вотчину в Коломенском уезде в Маковском стану село Хонятино, а в нем храм Егорей святый, да деревню Бердебековскую, да к тому же селу к Хонятину поле Глебовские земли меж Хонятинской и Бердебековской земли по Конску реку да по Кувекин враг, да в Московском уезде в Терентьеве стану да в Ратуеве село Сьяново, а в селе храм Успение святые Богородицы, а деревень к тому селу — деревня Часовня, деревня Скориковская, деревня Левинская, деревня Щелина, деревня Мартьяновская, деревня Ширепинская, деревня Митки Отрепьева, деревня Павлово, деревня Поликосово, деревня Дугино, деревня Денисово, деревню Танныковскую, пустошь Селище Вороновское, со всем с тем, что к тем селам и к деревням и к селищу истари потягло с луги, и с пустошми, и з селищи, и с лесы, и со всеми угодьи, куда ходила коса и соха и топор. А дали есмя на тех селех, и на деревнях, и на пустошах, и на селищах, и на всех угодьях тысячу пятсот рублев денег да пополнка конь. А купили есмя те села и деревни и пустоши и селища и все угодья в дом Пречистые Успенью /Л. 4/ и чюдотворцу Николе Угрешьского монастыря впрок без выкупа.

А на то послуси Григорей Васильевич Собакин, да Григорей Васильев сын Башанин, да Иван Савин сын Воланского 1, да Борис Гаврилов сын Василчиков, да Микула Иванов сын Бровцын, да Яков Михайлов сын Белой — подъячей, да Ратуевского стану сотцкой Иван Левонтьев сын Удалцов да брат ево Иван Спир.

А сию купчюю писал Третьяк Левонтьев сын Глебова, лета 7000 пятдесятного.

А у подлинной купчей назади пишет:

По сей купчей грамоте яз, Давыд, с своею братьею свою вотчину продали со всем по тому, как в сей купчей писано и руку свою приложил и в матери своей место.

По сей купчей грамоте яз, Овдула, с своею братьею свою вотчину со всем по тому, как в сей купчей писано продали и руку свою приложил и в матери своей место.

По сей купчей грамоте яз, Меншой, свою вотчину продал и руку свою приложил и в матери своей место.

По сей купчей грамоте яз, Келдияр, с 2 своею братьею свою вотчину продал и руку приложил.

Григорей Башинин послух руку приложил.

Послух Иван Волынской руку приложил.

Послух Якуш Михайлов руку приложил. [56]

Послух Борис Василчиков руку приложил.

Послух Микула руку приложил.

Послух Иван руку приложил.

Послух Ивашка Спир руку приложил.

По сей купчей грамоте се яз, княгиня Онтонида княжь Ивановская жена Федоровича Засекина Баташова, продала есми вотчину с 2 своими детми з Давыдом, /Л. 5/ да с Овдулою, да с Меншиком, да с Килдияром мужа своего перваго Ивана Марковича по духовной и по купчим грамотам свекра своего Марка Дмитреевича со всем по тому, как в сей купчей писано, и отец мой духовной поп Григорей софьинской в мое место к сей купчей грамоте руку свою приложил.

РГАДА. Ф. 1209. Столбцы по Москве, № 288/32750. Л. 3-5. Список 1644 г. Список: там же. Л. 1,2 (текст частично утрачен). 1669 г.

№ 2

1542/43 г. — Сошная с книг письма кн. Романа Даниловича Дашкова, Федора Григорьевича Адашева Ольгова и дьяка Третьяка Михайлова сына Дубровина на вотчины Ник.Угр. мря сс. Копотня, Починок, Мисаиловское и Сьяново с сцц., дд. и сщщ. в Московском у.

/Л. 105/ Список с сотной слово в слово.

Лета 7051-го. Сотная с книг Московскаго уезда писма князя Романа Даниловичя Дашкова, да Федора Григорьевичя Одашева Олгова, да дияка Третьяка Михайлова сына Дубровина.

Стан Копотинской, а в нем села и деревни Николы Чюдотворца Угрешского монастыря. Село Копотня, а в нем церковь Рожество Пречистыя. Того же села деревни — деревня Носкова, деревня Хотеево Климова, деревня Ондреево Першино по речке по Голеди, деревня Васюкова, деревня Шипилова, деревня Онаньино, деревня Юрьевская на Голедях, деревня Коровина Бабина, деревня Максимова Иевлева, деревня Чечюхина Березовая, деревня другое Аристова, деревня на Бору Пронино, деревня Вешки, деревня Понкратово 3 Кокшарева, деревня Аристова Шилова, деревня Высокое другое Софонова, деревня Колодезное Бовыкина, деревня Борьтникова, деревня Юркино, деревня на Черной Лужи, деревня Теньково, деревня Потрекеево, деревня Строева Софонова, деревня Бояркино, деревня Микиткино, деревня Лобина на Черной, деревня Гремячая, деревня Горки Онтонова, деревня Дарьино, деревня Кишкино, деревня Борьтеневская, деревня Денисовъская, деревня Кудрявцева, деревня Старое Пырягова.

Угрешсково же монастыря деревни были в Островецком стану — деревня Токарева, деревня Куликово Сьяново, деревня Николское, деревня /Л. 106/ Кобылья Голова, деревня Старое Запрудное, деревня Толклища, деревня Овцына Лукьянова, деревня Микляева, деревня Старое другое Кобылья Голова, деревня Салова на Здериношке, деревня Ребикова, деревня Козлова, деревня Путятина, деревня Семешкова, деревня Вьялицыно, деревня Пестино, деревня Толмачева Горбова, а была та деревня в Почерневе стану, деревня Фадеево. [57]

Угрешсково же монастыря были во Жданском стану деревни — деревня Лешенево, селище Осташковское, деревня Шишкина, деревня Гридинская Рогачева.

Селце Жирошкино. Того же села деревни — деревня Калинова, деревня Дюдино.

Село Починок, а в нем церковь страстотерпец Георгий.

Село Мисаиловское, а преж того было то село в Терентиеве стану. Да к тому же селу припущено в пол селища клин. Того же села деревни — деревня Дедова, деревня Лукошкова, деревня Брусье, деревня другое Брусье Елезовское, деревня Одранова, селцо Крюково, селцо Ильино, деревня Максимова, деревня Татаринова, деревня Констянтиновская, деревня Жаденова, деревня Клетки, селцо Кипреяново, деревня Савлукова, деревня Савина Гора, да к той же деревне припущено селище Кузовлево.

Село Сьяново, а в нем церковь Успение Пречистые. Того же села деревни — деревня Скориковская, а за врагом деревня Левинская, деревня Аристова Щелина, деревня Павлова, деревня Мартинова, деревня Митки Отрепьева, деревня Денисова, деревня Тондыкова, деревня Часовня, селище Вороновское, деревня Шелепова, деревня Вишенки, /Л. 107/ а взяли ту деревню писцы у Толмачевых в отмен, а дали Угрешскому монастырю, потому что та деревня среди монастырьские земли селища Кудинкова Копотенсково села, селище Повалушище, да к деревне к Савлукову припущено селище Бурино.

И всех сел и деревень Угреского монастыря восмьдесят девять, а дворов в них триста семьдесят шесть, а людей девяносто четыре человека. Да пустошей и селищ семь, да десять дворов пусты. Пашни сошные пять сох.

Угрешского ж монастыря пожни отхожие в Островских лузех у Москвы реки на березе — Сенное мисаиловские волости, а другая пожня Кочки об межу великого князя пожнею с Овдеевскою, третьяя пожня тое же волости Ильинская, четвертая пожня тое же волости у Москвы реки в межах с Ыванком з Дудиным да с Черемисиновыми детми да с Протопоповыми пожнями с Федоровыми Бормина, пятая пожня тое же волости у озера у Велени Исаковская ильинских крестьян.

А у подлинной сотной:

К сей сотной грамоте Федор Григорьевич печать свою приложил.

Да на подлинной же сотной подле печати написано:

Федор Одашев.

РГАДА. Ф. 1209. Столбцы по Москве, № 5/33071. Л. 105-107. Список 1644 г. Список: там же. № 288/32750. Л. 6, 7 (без начала). 1669 г.

№ 3

1542/43 г. — Разъезжая московских писцов кн. Романа Даниловича Дашкова, Федора Григорьева сына Адашева Ольгова и дьяка Третьяка Михайлова сына Дубровина земле Ник.Угр. м-ря с. Сьяново с дд. со смежными помесно-вотчинными землями в Ратуеве ст. Московского у.

/Л. 8/ Список с розъежей писцовой грамоты слово в слово.

Лета 7051-го году, Московского уезду писцы князь Роман Данилович Дашков да Федор Григорьев сын Адашев да дворцовой дьяк Третьяк Михайлов сын [58] Дубровин розъехали землю и межу учинили в Московском уезде в Ратуеве стану Истоме да Ивашку да Третьячку Семеновым детем Толмачева, да Замятие да Сенке Романовым детем Борисова сына Толмачева великого князя земле их поместья деревни Быковские, и Бутыхинские, и Коленовские, и Федосьина с николским игуменом Зиновьем з братьею с их монастырьскою землею селца Сьянова и деревни Денисовы по их любви.

А межю себе промеж своей пашни и лугов излюбили — с вымла от великого князя земли деревни Матунинские поместья Ромашка да Васки Андреевых детей Соколникова от дву ям лесом прочистью по ямам. Направе земля и лес и пашня Угрешского монастыря села Сьянова и деревни Денисовские, а налево земля и лес и пашня великого князя поместья Истомы да 4-Ивашка да Третьячка -4 Семеновых 4-детей Толмачева -4 да Замятни 4-да Сенки Романовых -4 детей Толмачева деревни Бутыхинские.

А от леску меж пашни межею по ямам, а от пашни от дву ям лесом прочистью к паточине Быковские деревни, а у паточины по обе стороны по две ямы, да через паточину лесом же, а у паточины по обе стороны по две ямы. А от паточины лесом к пашне, да промеж пашни межею, а от пашни лесом налево по ямам на три ямы. А от трех ям лесом же по ямам к нижнему кургану, а у кургана по обе стороны по две ямы. А от кургана леском прямо на дубок /Л. 9/ к путику, что от Карповской деревни к Сьянову, а у путика три ямы. А от ям путиком направо к водомоине, да через водомойню межею налево, а у водомоины по обе стороны по две ямы. Направе земля пашня монастырьская села Сьянова, а налеве пашня и лес деревни Коленовские.

Да межею к леску по ямам к вымлу, а на вымле у леска против Коленовские; деревни три ямы. А от ям налево через лесок просекою по ямам к пашне села Сьянова, да возле пашни к вымлу, а на вымле под леском у монастырьские пашни три ямы. А от ям дорошкою, что от Сьянова к Дугину, а дорошкою налево на две ямы. А от дву ям леском, а от леску тою же дорошкою меж пашни к болотцу, а у болотца на вымле одна яма. А болотцо направе на монастырьской земле деревни Денисьевские, а налеве земля помесная деревни Коленовские и Федосьина.

А от вымла от ямы направо к Мелехову врагу межею, а у верховья врага две ямы да на дубке грань. А от дубка врагом водоточью до Ивановы земли Колычева до старого до великого ямища. Направе земля, пашня и лес монастырьская села Сьянова деревни Денисьевские, а налеве земля великого князя поместья Истомы да Ивашка да Третьячка Семеновых детей Толмачева, да Замятии да Сенки Романовых детей Толмачева деревни Быковские, и Бутыхинские, и Коленовские, и Федосьина.

А изо врага направо на старую межу, что промеж монастырьские земли. Направе по ту по старую межу земля Угрешского монастыря села Сьянова и до реки до Пахры, а налеве земля Колычевского /Л. 10/ села деревни Новинские. А рекою Пахрою вверх направо с версту и более до Тандыковского врага до истока, а истоком от Пахры вверх направо водоточью к Тандыковскому острову. Направе по водоточь остров и покосы и пашня монастырьская села Сьянова деревни Тондыковские, что вступались в тое деревню Истома да Ивашко Семеновы дети Толмачева з братьею, а налеве по вод отечь земля великого князя поместья Гаврила Спасителева селца Горок.

А от острова тем же врагом водоточью под деревню под Вишенки. А деревня Вишенки направе великого князя Толмачевых поместья, что вступались в ту [59] деревню Угрешского монастыря игумен Зиновий з братьею. А от деревни от Вишенки попошед немного тем же врагом водоточью вверх налево к россохам. Направе деревня Часовня Угрешского монастыря. А от россох тем же врагом ко взножи Кудинковского селища. А взнож — направе 5 земля и покосы и пашня великого князя селища Кудинковского, что называли то селище Угрешского манастыря.

А писцы по великого князя наказному списку пометили ту деревню Вишенки и селище Кудинковское написать Угрешского монастыря игумену Зиновью з братьею к 4-их купле к -4 селу Сьянову 6, 4-что была та деревня да -4 селище 7 в поместье за Истомою да за Ивашком за Семеновыми детми Толмачева з братьею. А в то место пометили в отмен написать по великого князя по указному же списку к великого князя земле к поместью Истомы да Ивашка Толмачевых з братьею Угрешского монастыря две деревни села Сьянова — деревню Дугинскую, деревню Поликосово. Потому что их монастырьская земля /Л. 11/ и деревни Дугинские и Поликосовы посереди великого князя земли их помесных деревень, а от монастырьские земли отошли за их помесную землю, а великого князя деревни Вишенки да селище Куденковское помесные Толмачевых вошли посреди монастырьские земли села Сьянова и деревень.

А ото взножи от Кудинковские тем же Тандыковским врагом налево истоком вверх, а от истока лоском до дороги до Сьяновски к Баскову врагу, а дорогою к деревне к Левинской 8 прямо. Направе монастырьская земля села Сьянова деревни Скориковские и Левинские. А во враге з дороги налево, да попошед врагом водотечью направо в окладник в другой вражек через прудец Левинские деревни. А от прудца окладником вражком вверх на дорошку х курганом, а курганы налеве на Гаврилове земле Спасителева. А от курганов к леску, а лесом безмежно с версту до Вознесенские земли деревни Фатьяновские. Направе земля монастырьская села Сьянова и деревень, а налеве по Вознесенскую землю земля Гаврила Спасителева.

Да того же монастырьского села Сьянова писцы розъехали землю и межу учинили. Монастырьские от старые деревни от Констянтиновские ото рженого поля от дву ям леском тропинкою — направе лес и пашня монастырьская села Сьянова деревни Павловские, а налеве земля Ивана Угримова сына Горбачева ево отчины деревни Скитова. Да тою же тропкою на две ямы налево, а от дву ям направо на две же ямы. А от ям путиком прямо меж леску по ямам, да через пожню на лесок, а леском по ямам истоком блиско пашни Скитовские ко врашку, что впал в Павловский враг. А Павловским врагом направо, /Л. 12/ да не доезжая монастырьские деревни Отрепьева, изо врага възножью налево, а деревня Отрепьево направе, а налеве деревни Скитовские. А от взножи прямо меж пашни по ямам к леску, да возле лесу на три ямы, а от трех ям к вымлу на две ямы. А от дву ям налево лесом прочистью по ямам до межи до поместные земли Истомы да Ивашка Семеновых детей Толмачева з братьею деревни Доловские, а на меже две ямы, а от ям лесом к пожням по ямам. Направе пожни и лес монастырьские селища Вороновского, а налеве помесные деревни Доловские.

А от пожни путиком к леску, а леском по ямам к пашне, а промеж пашни межами по ямам к лесу, а у лесу две ямы. А от дву ям возле лесу направо на две же ямы, а от тех дву ям налево межею старою по ямам к Буянову врагу мимо селила Данилковского, а селище налеве. Да черезо враг, а у врашка по обе стороны по две ямы. А от врашка от ям через дорогу через Сьяновку направо возле лесу по ямам на три ямы, а от трех ям налево межею к лесу. Направе земля [60] Кудинковского селища, что помечено на смен написать к монастырьскому селу к Сьянову, а налеве земля поместные деревни Бутыхинские Истомы да 9 4-Ивашки Толмачевых з -4 братьею 10.

А от лесу 11 4-дорошкою проселком, что -4 лежит на Колычевку 12, а дорошкой 13 к 14 поместной 15 земле Ромашки да Васки Андреевых детей Соколникова деревни Матюнинские к хрестъцу к двем дорогам, что ездят дорошкою от Коробова, Булавам через /Л. 13/ дорогу через Сьянову, а у дорог на вымле три ямы. Направе земля и лес и пашня монастырьская селища Вороновского и Кудинковского, а налеве земля великого князя поместья Истомы да Ивашка да Третьячка Семеновых детей Толмачева, да Замятии да Сенки Романовых детей Толмачева деревни Бутыхинские и селища Данилковского.

А на розъезде у писцов были великого князя подьячие Юшка Петров да Б<…>дан Иванов сын.

К подлинной розъезьжей грамоте московские писцы князь Роман Данилович Дашков с товарыщи печати свои приложили.

Да у подлинной же розъезьжей грамоты позади припись дворцового дьяка Третьяка Дубровина.

РГАДА. Ф. 1209. Столбцы по Москве, № 288/32750. Л. 8-13. Список 1669 г.

№ 4

1543/44 г. — Выпись из писцовых книг Ивана Федоровича Хидырщикова на вотчину Ник.Угр. мря с. Горы с дд. в Кистемской вол. Переславского у. рыбные ловли в р. Нерли и монастырские дворы у Соли Переславской

/Л. 1/ Список с подлинной выписи в слово слово.

Лета 7052-го. Выпись с переславских книг 16 Ивана Федоровича Хидырщикова с товарыщи 17.

18-В волости -18 в Кистме село Горы Угрешского 19-монастыря, а в нем -19 церковь Илья пророк да двор 20 монастьюской, 20-во дворе -20 21-…рин -21, а крестьян 20-во дворе -20 Мишук Фалелеев, 2 двора 20 пустых 22.

Того ж села деревни. Деревня 20 Кондратцово, да деревня Гридино 23, да деревня Хресцова, да деревня Басино — снесены вместо, 20-во дворе -20 Артемко Юдин, 20-во дворе -20 Матюк да Якунка Исаковы, 20-во дворе -20 Иванко Иванов, 20-во дворе -20 Яшка Китаев да Степашко Кузмин, 20-во дворе -20 Иванко Михайлов, 20-во дворе -20 Ондрюшка 24 Семенов, 20-во дворе -20 Андрюшка Иванов, 20-во дворе -20 Харка Елькин. Деревня 20 Шестаково, да деревня Орешково Болшое, да деревня Орешково Малое, да деревня Малышково, да деревня Дудинцы, да деревня Капустино — снесены вместо, 20-во дворе -20 Васка 25 Васильев, 20-во дворе -20 Тараско Ларун, 20-во дворе -20 Гаврилко Онаньин, 20-во дворе -20 Михайло Артемонов, 20-во дворе -20 Якуня Ивасов, 20-во дворе -20 Патрекейко Фефилов, 20-во дворе -20 Сенка Ильин, 20-во [61] двope -20 Истомко Нестеров, 20-во дворе -20 Стенка Агеев, 20-во дворе -20 Матюк Василев 20-во дворе -20 Ивашко Вахрамеев, 20-во дворе -20 Андрейка Павлов, 20-во дворе -20 Филко Обросов, двор 20 пуст.

И всего село да 2 деревни, а дворов в них 22, 26-а людей в них -26 24 человека, а 3 двора 20 пустых, пашни четь сохи.

Угрешского монастыря рыбная ловля у Соли у Переславской в реке Нерли три езы — ез Боярской, /Л. 2/ ез Молячкинской, ез Калининской.

Угрешского монастыря у Соли у Переславской дворы — двор монастырской, а крестьян 20-во дворе -20 21-Гаврилко ...ко -21 Андреев сын Суконников, 20-во дворе -20 Нар… 21

Монастырские ж пожни на речке на Тушке >27 26-у озера -26 у Сомина, да на реке на Веске 28 пожня 26 Катышкино 29, да пожня на речке на Сославле 30 26-у Сомина же -26 озера. А ставитца на них сена 50 копен 26.

К сей выписи писец Иван Федорович 31 Хидырщиков 32 печать свою приложил.

Федор Фатьянов руку приложил 33.

РГАДА. Ф. 1209. Столбцы по Переславлю, № 51/21781. Л. 1,2. Список 1630-60х гг.

№ 5

1555/56 г. — Меновная, по приказу ц. Ивана Васильевича, коломенских писцов кн. Ивана Оболенского Долгорукова, Никиты Мотовилова и дьяка Богдана Логинова у иг. Ник.Угр. мря Дионисия на с. Никитское с дд. и почч. за дд. Минино, Левонцево и др. в Брашевской вол. Коломенского у. Изложение в составе жалованной подтвердительной грамоты 1621 г. июля 27

/Л. 40/ Да блаженные памяти деда нашего государя царя и великого князя Ивана Васильевича всеа Русии по меновной записи коломенских дворцовых сел писцов князя Ивана Оболенского Долгорукова да Микиты Мотовилова 64-го году за приписью дьяка Богдана Логинова:

Выменили оне, блаженные памяти деда нашего по государеву цареву и великого князя Ивана Васильевича всеа Русии приказу, у Николского игумена Угрешского монастыря у Деонисия з братьею их куплю в Коломенском уезде в Брашевском, что они купили у Федора да у Григорья Ондреевых детей Наумова село Никицкое, а в селе церковь Никита великомученик, да к селу же деревня Деревягино. Деревня Селяниново, деревня Новоселки, деревня Козлово, деревня Марфино, починок Враниково, починок Иванков, починок Голубцов, починок Шелпелков на никицкой стороне речки Хвоенки с пашнями, и с луги, и с лесы, и с полями, и со всеми угодьи, что к тому селу и к деревням и к починкам истари потягло, куды из того села и из деревень и 34 ис починков топор и коса ходила, и со [62] всем с тем, как то село было за игуменом Дионисием з братьею. А выменили оне 35 то село и деревни и починки /Л. 41/ у игумена Дионисия з братьею деду нашему государю царю и великому князю Ивану Васильевичю всеа Русии впрок без выкупа. А промени оне игумену Деонисию з братьею против того деда нашего государя царя и великого князя Ивана Васильевича всеа Русии земъли в Коломенском уезде в Брашевском селце Васильевское поместье Степанова сына Собакина деревню Минино на речке на Мерске, деревня Ванилово на той же речке на Мерске, деревню Левонцово, деревню Родивонцово, деревню Быково, деревну Котлубьево, деревню Левычинскую, деревню Брылинскую, починок Зевнев, починок Вожигин, починок Шубин, починок Исайцов с пашнями, и с луги 36, и с лесы, и с озеры, и з болоты, и с пожнями, и со всем с тем, что к тем деревням и к починком истари потягло, куды из тех деревень и 34 ис починков топор и коса и соха хадила. А ведать игумену Пафнотию 37 з братьею те деревни и починки со всеми угодьи и о всем по тому, как ведал те деревни и починки Василей Собакин.

И межи тем деревням, которые игумену з братьею променили, меж монастырскою деревнею Минина и меж деревни Федора Саламыкова Ожегино — от реки от Мерски речкою Полушкинскою Хмелинкою вверх до елки, а елка стоит у речки на монастырской земле. А от елки направо паточиною вверх на две липы. А от лип по ямам и по граням изгородою на дуб. А от дуба по ямам и по граням у воротец на две ямы. А от воротец и от ям возле старую изгороду, а изгородою старою по ямам и по граням х Кутлубьевскому врагу, да Кутлубьевским врагом вниз по граням и по ямам, да на березу, да изгородою старою на вяз. А от изгороды врашком высокие на ямы, а изо врашка по гранем и по ямам на ель, да через озерище на ямы к изгороде к помесной земле боярина князя Юрья Михайловича Булгакова — налеве земля монастырская, направе земля /Л. 42/ Федка Саламыкова. И от тое ямы по граням и по ямам изгородою старою к изгороде деревни Половчиновские — налеве земля монастырская, а направе князь Юрьевы Булгакова деревни Дубцова. А от изгороды лесом по гранем и по ямам на сосновой пень к помесной земли Ивана Выродкова деревни Ворыпаевой — и налеве земля и лес монастырскай, а направе земля Половчиновская. А оттоле по гранем и по ямам по старым и по новым лесом до изгороды до старые и до Исайцевского колодезя. А оттоле по гранем и по ямам к вородцам на две ямы, а от ям по граням и по ямам по старым и по новым к речке Ивасове к Меншова Проестева деревни Новой — налеве земля и лес монастырской, а направе земля и лес Ивана Выродкова 38 деревни Ворыпаевой. Да речкою Хвокотынею налево вверх, направо изгородою старою по гранем и по ямам по заполью деревни Страгина на дуб. А оттоле по гранем и по ямам изгородою старою меж Брылинские деревни и деревни Аннина. А оттоле по граням и по ямам и полем старою изгородою на две ямы к Мухинскому врагу, да через враг по гранем и по ямам в Тешиловской враг, да врагом Тешиловским вниз на сосну. А от сосны тем же врагом по гранем и по ямам до реки до Мерски на Волху — налеве земля монастырская угрешская, а направе Меншова Проестева. Да рекою Мерскою вниз до устья речки тоя же Полушинскай Хмелинки — направе земля дворцовых сел волосная гвоздинская, а налеве земля монастырская Угрешского монастыря.

А променили те деревни и починки игумену з братьею впрок без 39 выкупу.

РГАДА. Ф. 1209. Столбцы по Москве, № 288/32750. Л. 40-42. [63]

№ 6

1613 г. декабря 12. — Жалованная подтвердительная тарханно-несудимая, на данного пристава, односрочная, заповедная (от ездоков и незваных гостей), тарханно-проезжая и на конское пятно грамота ц. Михаила Федоровича иг. Ник.Угр. мря Киприану и казначею Александру на монастырские вотчины в Московском, Коломенском, Клинском, Переславском, ростовском, Костромском, Вологодском, Тотемском и Нижегородском уу.

/Л. 14/ Список з государевы з жалованные с тарханные грамоты слово в слово.

Се яз, царь и великий князь Михайло Федорович всея Русии, пожаловал есми богомолцев своих Николы чюдотворца Угрешского монастыря игумена Киприяна да казначея старца Александра з братьею, или кто по них в том монастыре иные игумен и казначей и братья будут. Что они нам били челом, а сказали монастырь де Николы чюдотворца разорен до основания, церкви божия стоят без пения, а кельи 40 все розвезены и братья побиты, а вотчины монастырские от полских и от литовских людей и от воров все позжены, а крестьяня посечены, а которые де досталные крестьянишка остались, и те де от наших податей и от казачьих кормов вконец погибли и розбрелись розно. И на те де монастырские вотчины была у них блаженные памяти царя и великого князя Федора Ивановичя всея Русии жалованная тарханная грамота, и та де грамота в московское разорение пропала у них безвестно, а список де с тое грамоты у них остался. И нам бы их пожаловать, велеть с того их списка дать им жалованная тарханная грамота на наше царево и великого князя Михаила Федоровича всея Русии имя. И мы Николы чюдотворца Угрешского монастыря игумена Киприяна да казначея старца Александра з братьею, или кто по них в том монастыре иные игумен и казначей и братья будут, пожаловали, велели им дать жалованную тарханную грамоту на наше царево и великого князя Михаила Федоровича всея Русии имя такову же, какову они положили перед нами с прежние жалованные, тарханные грамоты список. А в списке их з грамоты написано:

В Московском уезде монастырь великого чюдотворца Николы на Москве реке на берегу. А под монастырем их /Л. 15/ монастырские угодья луги, а в лугах озера — озеро Угрешское, да озеро Сыреево, озеро Грязное, да вниз по Москве реке озеро Дитя, а в тех озерах монастырские рыбные ловли. Да в Москве реке николские же рыбные ловли сверху от Чагинского истока да вниз по озеро по Дитяте. Да на Москве в Кремли городе под горою двор монастырской, а против двора в городовой стене в башне церковь Петр митрополит, а под храмом погреб каменной, да подле городовые стены и в городовой стене полатки.

Да Николы чюдотворца вотчины в Копотенском стану села. Село Копотня, а в нем церковь Рожество Пречистые Богородицы. Того же села деревни — деревня Кишкино, да деревня Денисово, деревня Горки, деревня Гремыча, деревня Юркино. Того ж села пустоши — пустошь Носково, пустошь Хотеево Климово, пустошь Ондреево Першино по речке по Голеди, пустошь Васкова, пустошь Шипилова, пустошь Ананьино, пустошь Юрьевская на Голедях, пустошь Коровина Бабина, пустошь Максимова, пустошь Чечюхина Березовая, пустошь другое Аристова, пустошь на Бору Пронина, пустошь Вешки, пустошь Панкратова Кошкарова, пустошь Аристово Шилово, пустошь Высокая другое Софоново, [64] пустошь Колодезное Бовыка, пустошь Бортникова, пустошь Юркино, пустошь на Черной луже, пустошь Тенково, пустошь Патрекиево, пустошь Строево Софоново, пустошь Бояркино, пустошь Микитина, пустошь Лобино на Черной, пустошь Чюркино, пустошь Мякушкино, пустошь Чернавина, пустошь Мясникова, пустошь Залужье, пустошь Короваева, пустошь Воронинская, пустошь Дарьино, пустошь Бартеневская, пустошь Кудрявцова, пустошь Старое Пырягово.

Да в Островецком стану деревня Токарева, пустошь Куликова Сьяново, пустошь Николская, пустошь Кобылья Голова, пустошь Старое Запрудное, пустошь Толклища, пустошь Овцына Лукьянова, пустошь Микляево, пустошь Старое другое Кобылья Голова, пустошь Салово на Вздериношке, пустошь Рябикова, /Л. 16/ пустошь Козлово, пустошь Путятино, пустошь Семешково, пустошь Вьялицино, пустошь Пестино, пустошь Толмачева Горбово, пустошь Фадеево, пустошь Плохово.

Во Жданском стану селцо Починок, а в нем церковь страстотерпца Христова Георгия, деревня Жирошкино, пустошь Лешенево, пустошь Шишкино, пустошь Гридинская Рогачево, пустошь Осташковское, пустошь Плаксиново, пустошь Онохино, пустошь Калиново, пустошь Иевлево.

В Терентьеве стану в Ратуеве на речке на Пахре пустошь Киприянова, пустошь Выродково, да селище Сьяново на речке на Пахре, а в нем бывал храм Успение Пречистые Богородицы. Того же села — пустошь Скориковъская, пустошь Левинская, пустошь Аристова Щелино, пустошь Павлова, пустошь Мартинова, пустошь Митки Отрепьева, пустошь Денисова, пустошь Тондыкова, пустошь Часовня, пустошь Вороновское, пустошь Шелепово, пустошь Вишенки, пустошь Слитково. Селище Мисаиловское, а в нем бывал храм Димитрей Селунский. Да к тому же селищу — пустошь Дедово, пустошь Лукошково, пустошь Брусье, пустошь другое Брусье Елизовское 41, пустошь Одраново, пустошь Крюково, пустошь Ильинское, пустошь Клепикова, пустошь Максимова, пустошь Тотариново, пустошь Констянтиновское, пустошь Жаденова, пустошь Клетки, пустошь Савлуково, пустошь Савина Гара, пустошь Кузовлево.

В Коломенском уезде в Маковском стану селцо Хонятино, а в нем храм 42 Георгия страстотерпца Христова, да пустошь Бердебеково. В Коломенском же уезде в Левытине стану деревня Ганусова. Да в Брашевском стану на речке на Мерске селцо Минино, а в нем бывал храм страстотерпца Христова Георгия. Да к тому же селцу — деревня Ванилово, пустошь Левонцово, пустошь Родивонцово, пустошь Быково, пустошь Котлубьево, пустошь Левчинская, пустошь Брылинская, пустошь Зеневская, пустошь Ожегино, пустошь /Л. 17/ Шубино, пустошь Исацово, пустошь Голубцово. Да к тому же сельцу Минину перевоз на речке на Мерске и озера, а в них рыбные ловли.

Да в Быковском стану пустошь Филимоново. Да на Мытище у Николы чюдотворца пустошь Гавриково. Да в Сотинском стану пустошь Спирово. Да в замосковной волости в Раменице пустошь Тумаково, пустошь Денисово, пустошь Горяиново.

В Клинском уезде в Шеском стану деревня Митино, деревня Бокланово, пустошь Обрезниково.

Да в Переславском 43 уезде Залеском в волости в Кистме селище Горы, а в нем бывал храм Илья пророк. Да х тому же селищу — пустошь Кондратцово, пустошь Гридино, пустошь Хресцово, пустошь Басино, пустошь Шестаково, пустошь Орешково Болшое, пустошь Орешково Малое, пустошь Малышково, [65] пустошь Дудницы, пустошь Капустницы, пустошь Капустино. Да Николы же чюдотворца рыбная ловля у Соли у Переславские в реке в Нерли три езы — ез Боярской, ез Моляинской, ез Калининской. Да у Переславские Соли двор монастырской, да три дворы крестьянских, да варница, да монастырские же пожни на речке на Тушке у озера у Сомина, да на речке на Веске пожня Катышкино, да пожня на речке на Солославле у Сомина же озера. Да в Переславле внутри городу двор монастырской.

Да в Ростове на посаде двор. Да у Соли у Ростовские двор же да варница. Да в ростовском уезде в Сотинъском стану деревня бывала Спирово, а ныне пуста.

Да у Великие Соли двор да варница. Да Николы же чюдотворца монастырек по конец посаду Усолсково, а в нем церковь Илья пророк. Да две деревни — Пахомовская да Калиновская.

Да в Нерехте на посаде два места пустых да две варницы пусты. Да в Нерехте же селцо Выголово, да деревня Крутая Гора, да пустошь Быхмино, да пустошь Бердиково, /Л. 18/ да Судимерцово, да Белянково. Да тут же на речке на Нерехте мелница монастырская пуста.

Да в Вологоцком уезде в Гороцком стану село Дюдикова пустыня на речке на Вологде, а в нем церковь Рождество Иванна Предтечи, да теплая церковь Николы чюдотворца. Да к тому же селу — деревня Лунева на речке на Торзенке, да деревня Юрьевцово на речке на Лосте, починок Горяков, починок Долгой, пустошь Вотамонцово. Да Николы же чюдотворца езы и пожни по реке по Сухане и по Вологде — ез под Лещевым, ез Нижецкой, ез Островской, луг на речъке на Липовице, пожня Поддубки, пожня Дюдиковская, пожня Калининская устье Вексы, пожня Долгая, пожня Шадринская, закос Дураковъской, пожня Артемовская на Молотве, пожня Мараминская, пожня Мышкинская, пожня Круглая, пустошь Якимовица против пустыни, пустошь Поташевская, луг Долъгой. Против тое пустоши по речке по Бапке да усть Вологды реки рыбная ловля в ыстоке в Вексе, что на усть Вологды реки четвертая рыба с Павловскими.

Да Николы же чюдотворца на Тотме у Соли на старом тотемском посаде двор монастырской, да другой двор коровей. Да на Тотме же в Окологородном стану пол деревни Ворлыхинские, да пожни, да к той полудеревне лесу шесть десятин, да по речке по Ковъде пожни. Да Николы же чюдотворца две варницы соляные, да пять мест варнищных и с усады з дровяными. Да деревня Ухтомка на речке на Жаровке, пожни по обе стороны. Да на устье Денги мелница пуста. Да деревня Бабичиха.

Да на Коломне внутри городе двор монастырской у Николы у Гостинова. Да в Нижнем Новегороде на Лысковых горах в Волге реке и в озерех Николские рыбные ловли, да в тех же водах два сместа /Л. 19/ дворовые и сенные покосы. Да в Нижнем Новегороде двор монастырской.

На которых городех и в уездех Николы чюдотворца Угрешского монастыря вотчины, — села, и деревни, и починки, и пустоши, и в тех во всех городех на посадех есть дворы монастырские на приезд старцам и слугам и крестьянам и всяким монастырским людем, а живут в тех дворех дворники монастырские, — и хто у них в тех селех, на погостех, и в деревнях, и в починках, и на пустошах, и в слоботках, и у соляных варниц, и у рыбных ловель 44, и во дворах монастырские дворники, и на мелницах учнут жити люди их, и крестьян, и попов, и дьяконов, и дьячков церковных, и дворников, и бобылей, и рыбных ловцов, и всяких монастырских людей, и тем их монастырским людем и крестьяном не надобе моя, царя и великого князя Михаила Федоровича всея Русии, данная, и ямъская, и [66] полоненичные, и подможные денги, и плавные казаки денег не дают, и за емчюжное, и за городовое дело, и за засечное денег не дают же, ни тамги, ни мыта, ни явки, ни перевозу, ни померу, ни посошных людей ни в которые городы не дают. И в наших селех дворцовых и в подклетных и в конюшенных дворов наших, и конюшен, и притонов стадных, и прудов, и намесничьих и волостелиных, ни ямских, ни охотничьих дворов и на ямех с подводами не стоят, и на ями охотников не выбирают и не дают, и городов не делают, и не кроют, и рву не копают, и острогов и надолоб не ставят, и к ямчюжному делу сору и дров не дают, и ямчюги не варят, и амбаров ямчюжных не делают, и в судовую во всякую поделку не дают. И к пушечному делу на пушечной запас волоков, и колес, и саней, и канатов, и лну, и поскони, и смолы, и холстов, и всяких запасов не дают и не делают, и к зелейному и к пушечному делу уголья и никаких запасов не возят и не дают. И тюрем не ставят, и у тюрем сторожа их не стерегут, и целовалников к тюрмам /Л. 20/ и к губным делам и к ямчюжному делу, ни к тамге, ни к денежному збору, ни к секам, ни к пороховой казне, ни на кабак, ни в ценовщики, ни з дозорщики, ни в дозор, ни к замолоту, ни к сноповому, ни к пятинному, ни к опалному хлебу, ни х которым делам они не дают. И к моему, цареву и великого князя, объезду по станом моих столовых и боярских запасов и конских кормов не дают, и с подводами не стоят, и по дорогам мостов нигде не мостят, и каменья и извести и лесу не возят, и ядер каменных не делают, и хлеба моего не молотят и не возят, и сен моих не косят и не возят, и закащиком пошлин их не дают, ни нивиц наших, ни взгонов не пашут и семен на нивицы и на взгоны не дают, и в наших опалных селех не стерегут, и коня моего не кормят, ни туковово и ни засечных, ни покопенных денег не дают, и пятенного и подымного не дают, и ягод и рыжиков и цветов не берут. Ни посолских кормов по станом столовых и подвод и подводников не дают, также и татарских кормов столовых и конских, ни подвод, ни проводников, и казачьих кормов, и стрелецкаго хлеба и денег не дают, и в кормленья вотчину их не отдавают. И наши послалники в их монастырскую вотчину ни пошто не въезжают, и крестьян их не наряжают, ни подвод, ни проводников, ни кормов своих и конских не емлют. Ни бобровники, ни посошники, ни островщики, ни псари в их монастырскую вотчину не въежают и не ставятца, и пошлин им их никаких не дают. И наши всякие послалники и кормовщики в их монастыръские вотчины и на дороге и по торгом у их слуг и у крестьян и у всяких монастырских людей подвод и кормов своих и проводников не емлют, и посланникам судов и гребцов не дают. И канатов к московскому живому мосту не делают и не дают, и на лоси, и на медведи, и на волки, и на лисицы не ездят, и собак моих не кормят, и подвод не дают. И с 45 сотцкими и с пятдесяцкими, ни с посадцкими и со всякими черными людми ни в какие наши тягла и проторы и в розметы не тянут.

Такоже /Л. 21/ есмя 45 пожаловали игумена Киприяна да казначея старца Александра з братьею, наместницы наши и волостели и их тивуни, и праветчики, и пятенщики, и таможенники, и всякие их пошлинники у всяких у монастырьских людей и 45 у крестьян лошадей не пятнают, а держит игумен да казначей з братьею в своих селех и в деревнях свое монастырское пятно и велят у своих у монастырьских слуг и у крестьян лошади 46 пятнати своим монастырским пятном. И намесницы и волостели наши и их пошлинники в их монастырское пятно не вступаютца и пятна и пропятенья 47 на их монастырских слугах и на крестьянех не емлют. [67]

Такоже есмя пожаловали игумена Кипреяна да казначея старца Александра з братьею, и хто у них в их монастырских вотчинах в селех, и в деревнях, и на погостех, и в слоботках, и в их монастырских дворех, и у соли, и у рыбы, и у хлеба, и у меду, и у всяких запасов учнут жити — старцы, и слуги, и крестьяне, и дворники, и детеныши — и намесницы наши и волостели и их тиуны николских старцов, и слуг, и дворников, и детенышев, и всяких монастырских людей не судет ни в чем. И монастырские их крестьяне намесником и волостелем и их пошлинником кормов столовых и конских не дают нигде. И довотчики в монастырскую вотчину и всякие пошлинники не въежают ни почто и поборов своих не берут, и явки, и пятенного, и подымного, и роговово, и свадебново, и никаких пошлин не дают. Такоже есмя пожаловал игумена Кипреяна да казначея старца Александра з братьею, бояре и всякие приказные люди, и по городам намесницы и волостели и их тивуны, и губные старосты, и городовые прикащики, и всякие наши приказные люди Николы чюдотворца Угрешского монастыря старцов, и слуг, и крестьян, и дворников ни на котором городе не судят ни в чем и ни х которым /Л. 22/ делам не выбирают, а судит их и ведает Угрешского монастыря игумен з братьею во всем, или кому они прикажут. А кому будет чево искати на монастырских угрешских старцах, или на слугах, или на крестьянех, или на дворниках, и на всяких монастырских людех каких дел ни суди, ино их сужу яз, царь и великий князь, или мой дворецкой. А на котором городе монастыръским искать на городцких или на волосных людех, и пошлин судных угрешские старцы и слуги и крестьяне не дают, и слуги их монастырские в судных делех креста не целуют, а целуют в их место люди их, а судных пошлин не дают. А случится в их монастырской вотчине от заволостных людей, и от князей, и от детей боярских, и от их людей и от крестьян, и от монастырей, и отто всяких людей и в котором городе или в волости розбой или татба и убывство угрешским людем и крестьяном, и учнут угрешские монастырские слуги и крестьяне или дворники бити челом нашим бояром, и всяким нашим приказным людем, и намесникам и волостелям или их тиуном, и губным старостам, и городовым прикащикам, и всяким нашим приказным людем о приставе, и им приставов дать на 44 поличное и всяких людей имати и ставити передо мною, царем и великим князем, или перед моим дворецким Болшево дворца. А прав ли, виноват ли в суде монастырской слуга или крестьянин, игумену и казначею з братьею, а судных пошлин не дают. А хто з древа убъетца, или в воде утонет, или мертвова вода принесет к монастырской земле, или ково возом изотрет, или на мелнице колесом сотрет, или убитым человеком подкинут, и ково зверь съест, или лошедь убъет, или хто от своих рук истеряетца, и с тех мертвых наши наместницы и их тиуны поголовщины на них не емлют.

/Л. 23/ Такоже есмя пожаловал игумена Киприяна з братьею, кому будет до их попов и дияконов, и до их людей, и до их крестьян каково дело, и тот по них пошлет моего, царева и великого князя, данова пристава, которой им дан, и он пишет в году один срок — Рожество Христово, а опроче того срока иных сроков на них не наметывати. А хто опроче тово данова пристава даст их на поруку и срок на них накинет, и яз им х тому сроку ездить не велел. А хто на них безсудную возмет, и та безсудная не в безсудную, а пристав езду лишен. Опричь тех людей, что есми своим бояром приказал на Москве сыскивати лихих людей, татей и разбойников. И на которых будет на монастырских попов и дияконов, и на слуг, и на крестьян лихое слово възмолвят в татбе и в розбое, и яз сам, царь и великий князь, по тех людей пошлю и мой дворецкой Болшово дворца.

А ратные люди и проезжие в их монастырской вотчине не ставятца и кормов силно не емлют. А станут ратные люди или проезжие, и оне корм себе и [68] лошадям купят по цене. А наши крестьяне, и патриарши, и княженецкие, и боярские и монастырские к угрешским слугам и крестьяном на пиры и на братчины и на свадьбы не званы к ним пити не ездят. А кто поедет к ним на пир не зван, и они ево сошлют з двора безпенно. А не послушает незваной человек, з двора не пойдет и станет пити силно, и учинитца какой убыток, и они на незваном без суда тот убыток возмут вдвое.

Также есмя пожаловал игумена Киприяна з братьею, не велели на их крестьянех тех сел и деревень своих, царевых и великого князя, повозов и иных никоторых дел розметных и денежных зборов розметывати. /Л. 24/ к что их старцы, и слуги, и попы, и дияконы, и люди их, и крестьяне монастырские на Москве, и в Нижнем Новегороде, и на Вологде, и в уездех, и в Северских городех сухим путем и Волгою и другими реками рыбу, и мед, и соль, и всякие монастырские хлебъные запасы на монастыръской обиход купити, и что монастырское продадут, или повоз повезут к Москве из которого села, или в Новгород Великий, или в которой город нибуди зиме на санях, а лете на телегах, и в судех в Новгород Великий или в которые городы и к морю для монастырские рыбы, и соли, и меду, и хлеба пошлют, и с товаром монастырским с каким нибуди, и они с того товару мыта, и тамги, и весъчево, ни по рекам перевозу, и отвозново, и явки, и никакие пошлины, и мыту, и мостовщины, и никаких наших пошлин не дают.

Такъже есмя пожаловал игумена Киприяна з братьею, что у них во всех городех и на посадех и в уездех в их монастырских селех и на погостех попов и дияконов учнут служити, и те их попы и дияконы патриарху и митрополитом, архиепископом и епископом и их приставом ни которые дани их, ни которых пошлин не дают, и десятилники и заезщики к ним не въежают ни по что.

Також есмя пожаловали игумена Киприяна з братьею, коли велим с тарханней со всех какую свою дань взяти для каких нужных дел, и тогда с сей тарханной доложить нас. И будет велим с сей тарханни какую дань взяти, тогда и возмут по нашему указу, а без нашего указу с сей тархани не емлют никаких податей.

А сю жалованную тарханную грамоту дал есмя Николы чюдотворца Угрешского монастыря игумену Киприяну да казначею з братьею и велел есмя ее держать в монастыре впрок. А с сех грамот велел списывати списки слово в слово да посылать 48 /Л. 25/ за монастырскою за казенною печатью по городам и по волостям намесником, и волостелем, и прикащикам городовым, и на мыт мытчиком, и посланником, в которых городех и в волостех будут их монастырские села и деревни, ходити учнут по тому, как у них в сей нашей жалованной в тарханной грамоте написано. А хто не учнет сей нашей грамоты слушать, или хто на суседстве изобидит, и тому от меня, царя и великого князя Михаила Федоровича всея Русин, быть в опале и в казни. А кому дадим свою царскую жалованную тарханную грамоту на грамотчики, а на сю грамоту нет грамоты. А кому явят они сю нашу царскую жалованную тарханную грамоту, и они явки не дают ничево.

Дана ся наша царъская жалованная тарханная 49 грамота в нашем царьствующем граде Москве, лета 7122-го, декабря во 12 день.

Подпись у подлинной государевы тарханные грамоты:

Царь и великий князь Михайло Федорович всея Русии.

Да дьяка Добрыни Семенова.

РГАДА. Ф. 1209. Столбцы по Москве, № 288/32750. Л. 14-25. Список 1669 г.

Комментарии

1. Так в ркп.; правильно: Волынского.

2. В ркп. пропущено.

3. 1. В ркп. пропущено: во.

4. В ркп. утр.; восстановлено по изложению в составе правой грамоты 1689 г. (РГАДА. Ф. 281. Москва. № 334/7476; Ф. 1209. Столбцы по Москве, № 290/32751. Б/п).

5. В ркп. написано дважды.

6. В ркп. утр.: ову.

7. В рук. утр.: сели.

8. В ркп.: Ленинской.

9. В ркп. утр.: а.

10. В ркп. утр.: братье.

11. B ркп. утр.: у.

12. В ркп. утр.: вку.

13. В ркп. утр.: рошкой.

14. В ркп. утр.

15. В ркп. утр.: по.

16. В ркп. утр.: ниг.

17. В ркп. утр.: варыщи.

18. В ркп. утр.: в во.

19. В ркп. утр.: онастыря, а в нем.

20. В ркп. идеограмма.

21. В ркп. утр. окончание строки.

22. В ркп. утр р.: устых.

23. B ркп. утр.: Гри.

24. В ркп. утр.: юшка.

25. В ркп. утр.: ска.

26. В ркп. утр.

27. В ркп. утр.: шке.

28. В ркп. утр.: е.

29. В ркп. утр.: Катыш.

30. В ркп. утр.: вле.

31. В ркп. утр.: ич.

32. В ркп. утр.: Хидырщи.

33. В ркп. утр.: иложил.

34. В ркп. пропущено.

35. В ркп.: оно.

36. В ркп.: лугу.

37. На имя игумена Пафнутия была оформлена жалованная подтвердительная грамота 1621 г. июля 27, поэтому имя игумена Дионисия заменено.

38. В ркп.: Вырдкова.

39. В ркп. утр.: з.

40. В ркп. утр.: льи.

41. В ркп. утр.: вское.

42. В ркп.: грам.

43. В ркп.: Переслелавском.

44. В ркп. написано дважды.

45. В ркп. пропущено.

46. В ркп.: лешеди.

47. B ркп.: пропятная.

48. В ркп. утр.: лать.

49. В ркп. пропущено: я.

Текст воспроизведен по изданию: Новые документы по истории землевладения Николо-Угрешского монастыря // Русский дипломатарий, Вып. 2. М. Археографический центр. 1997

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.