Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

Акты о погребении в Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре некоторых лиц из рода князей Пожарских.

1.

Се яз Княже Васильева Ивановича Княгиня Марья Коврова, да яз Княже Петрова Борисовича Княгиня Феодосия Пожарсково дали есмя в дом милосердому Спасу и Преподобному Чудотворцу Евфимию что в Суздале Архимандриту Иеву с братьею или кто по нем в том монастыря иной Архимандрит будет, отца своего благословенье Князя Семена Михайловича Мезецково по отце по своем Князе Семене и по матери своей Княгинь Палагее и по своем Княже Василие Ивановиче Коврова, да яз Княгиня Федосья по Князе Петре Борисовиче Пожарском и по своих детех по Князе Юрье да по Князе Александра да по Князе Иване, да по Княжне Варваре и по своем дяде по Князе Петре Михайловиче Мезецком да по Князе Семене младенце Коврова и по всех своих родителех в наследие вечных благ впрок без выкупа вотчину в Володимерском уезде в Стародубо в Ряполовском сельцо Лучкино, а в нем храм Михайло Архангел да теплая церковь, а в ней два престола Благовещенье да Рожество Христово, з деревнями, деревня Юркинечь, деревня Дубровка, деревня Рюткино, деревня Коряково, деревня Бурнаково, деревня Конисчево, починок Сосыгин, деревня Менщиково, деревня Казаковка, деревня Якунинская, селище Карповка, деревня Щотино, деревня Ходилка, селище Масловка, деревня Михеевка с пашнями и с лесы и с пожнями з домашними и с отхожими и с перевесы и с рыбными ловлями, и з бортным ухожьем и з бобровыми ловлями, да к тому же селу и к деревням пруд на устье реки Шижохты, а на нем мельница, да к тому же селу озер, озеро Кривое, да озеро Некрасове с истоком с вешним и зимним, да озеро Пухро, озеро Мостовое, озеро Торки, а из него исток Чиркин зимней, озеро Мининское, и со всякими [90] угодьи, что к тому сельцу и к деревням исстари потягло, куды ходил плуг и соха и коса и топор, да к тому же сельцу и к деревням озеро Торхи вопче одно со Князем Силою Гундоровым. а Бобровая ловля вопче со Князем Силою и со Князем Юрьем да с Иеною с Протопоповым, и Архимариту Иеву з братьею за ту отчину родители наши повелети написати в сенаники в литейной и в вечной, коих в сей данной имяны писаны, и пока места яз Княгиня Марья, да яз Княгиня Феодосья живы, и Архимандриту Иеву за нас молити Бога, и Бог нам по душу пошлет, а прикажем ся положити в Евфимьеве монастыре, и Архимандриту Иеву за ту вотчину нас погрести в Евфимьеве монастыре и в сенаники написати и в литейной и в вечной на преставленье наше и на память нашу понахида пети и обедня служити и братью кормити дважды в году по нас и по всех наших родителех; а ся наша отчина кроме Евфимиева монастыря не продана, не отдана ни кому, ни в кабалах ни в денежных ни в хлебных ни в иных ни в каких крепостях ни в записех не записана; а у кого на ту нашу отчину выляжет купчая, или данная, или запись, или кабала, или какая иная крепость ни буди, и нам Княгине Марье да Княгине Федосье та отчина очищати ото всяких крепостей, а к Евфимиеву монастырю убытка не привести ни которыми делы, а роду нашему до тое отчины дела нет, а хто рода нашего учнутца вступати ту отчину, и ему судитися с нами пред нелицемерным Судьею в будущем. А на той послуси Василей Ондреев сын Костъева, да Ширяй Яковлев сын Блудова, да крестьянин Юрьевь сын Трегубова, да Никита Иванов сын Муранова, да Парфен Афанасьев сын Змеев, да Дмитрей Поспелов сын Докукина, а у данные сидел отец душевной Княгини Марии да Княгини Феодосьи Архангельской священник, Иван Сергеев сын, а данную писал Холуйской Земской дьячек Богданко Микитин сын лета [семь тысяч] осмдесятаго. У подлинной данной граматы на затыли пишет: к сей данной отец наш душевной Архангельской поп Иван руку приложил. [91]

2.

Се яз Князь Данило Княжь Семенов сын Пожарского по благословенью матери своея Княгини Евфросиньи и по приказу брага своего Князя Ивана Княжь Семенова сына Пожарсково положил есмь брата своего Князя Ивана у Спаса в Суздаль Евфимиева монастыря и по нем дали в монастырь к Спасу отчину его выть по его душе что ся ему достала треть отца своего вотчины Князя Семена Федоровича Пожарсково в Мугрвеве д. Левково, да д. Ивана Немова, да д. Ильинская Кузмина, да д. Панфиловская, да д. Еремеевская Мальсасово, и та деревни Архимандриту з братьею полюбятца в монастырь, и мне Князю Данилу и брату моему Князю Григорью на та деревни дать крепость Архимандриту з братьею по розъезжему списку по деловому по Княже Иванову Ушатово и межи розвести, а не полюбятца Архимандриту з братьею те деревни, и яз Князь Данило даю по своем брать но Князе по Иване в монастырь мерин сер, сани, да два рубля денег в монастырь Архимандриту з братьею, а полюбится Архимандриту з братьей вотчина те деревни, и Архимандриту тот мерин серой с саньми и два рубли денег отдать. А на той послуси Князь Василей Княж Федоров сын Пожарсково, да Ондрей Левонтьев сын Трегубова, а запись писал Городской дьяк Васюк Ефанов сын.

Лета (7035/1527) Июля двадесять пятаго. У подлинной записи на затыли пишет: по сей записи, яз Князь Василей послух их руку приложил.

3.

Се яз Князь Федор Иванович Пожарский меньшово дал есми в дом милосердаго Спаса и Преподобнаго Евфимия Чудотворца что в Суздале в Архимандриту Иеву з братьею или хто по нем в том монастыре иный Архимандрит будет, отца своего вотчину в Кочергине по приказу и по духовной отца своего грамот по отце по своем по Князе Иване, да по матери по своей по Княгине по Матрене а в мнишеском чину по Марфе, да по брате по своем по Князе по Якове, да по сестре по своей по Княгине Анне, впрок [92] без выкупа, в Володимерском уезде в Мугрееве деревню Григорьево, да деревню Раменье, да деревню Матфейково, да деревню Олтухово, да деревню Левонтьево, да деревню Взвоз, да починок Микулькино с пашнями и с лесы, с пашенными и с непашенными с пожнями с домашными и с отхожими, и с перевесьи, и с рыбными ловлями и з бортными угожьи, и что х тем деревням и починку исстари потягло, куды ходил плуг и соха и коса и топор, и Архимандриту Иеву з братьею за ту отчину отца моего Князя Ивана и матерь мою и сестру мою пожаловати погрести в Евфимьеве монастырь и в сенаник написати в литейной и в вечной, и понахида и обедня служити; а ся наша отчина кроме Евфимьева монастыря не продана ни заложена, ни кому не отдана, ни в кабалах в денежных ни в хлебных, ни в иных ни в каких крепостех ни в записех не заложена, а у кого на ту нашу отчину выляжет купчая, или данная, или запись, или кабала или иная какая крепость ни буди, и мне Князю Федору та отчина очищати от всяких крепостей, а к Евфимьеву монастырю убытка не привести никакова. А хто рода нашего учнетца вступати в ту отчину, и ему ся судити со мною пред нелицемерным Судиею в будущем; и на той послуси Богдан Кондратьев сын, да Иван Иванов сын Ушаков, да Василий Гаврилов сын Попов, а данную писал Павел Фокин сын, Земской Холуйской дьячек. Лета ЗПА (7081) году. У подлинной данной на затыли пишет: к сей данной яз Князь Федор руку приложил Послух Богдан руку приложил. Послух Василий Гаврилов руку приложил. Послух Иван руку приложил.

_______________________________

Акты эти списаны с имеющихся в Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре копий с них; подлинные взяты в Коллегию Экономии при учреждении штатов. Копии списаны со всех царских грамот и других документов, на основании коих монастырь владел разными данными ему вотчинами.

К. ТИХОНРАВОВ.

Текст воспроизведен по изданию: Акты о погребении в Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре некоторых лиц из рода князей Пожарских // Москвитянин, № 4. 1855

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2021  All Rights Reserved.