Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

56

1592 г. апреля 14. — Грамота царя Федора Ивановича Двинскому земскому судье И. И. Безбородову о возвращении беглых крестьян Николаевского Карельского монастыря

От царя и великого князя Федора Ивановича всеа Русин на Двину выборному земскому судье Ивану Порфирьеву сыну Безбородово с товарыщы. Бил нам челом з Двины Николы чюдотворца Корельского монастыря игумен Варлам з братьею Никольского ж монастыря на крестьян, которые из за монастыря выбежали, а живут на Двине, на Парфенка Яковлева да на Вешнячка Иванова сына Латухина, а сказал: жили деи те крестьяне за Никольским монастырем в деревнях; и как деи писец наш князь Василей Звенигородцкой с товарыщи всю Двину и Двинской уезд [75] и их Никольскую вотчину и тех деи их крестьян Парфенка да Вешнячка написал за Корельским монастырем; и в нынешнем де в 100 году в Филипов пост о Николине дни выбежал деи тот их крестьянин Вешнячко из их из Никольские вотчины без отказу безпошлинно со всеми своими животы и статки; а пришел деи тот крестьянин Вешнячко к Никольскому крестьянину к Исачку к Терентееву да и женился деи он у того Исачка на дочери; а Парфенко де выбежал из Никольские волости нынешнего ж 100 году в великой пост, о Зборном воскресенье со всеми своими животы и статки, а пошлин деи монастырских на нынешней 100 год не платил никаких; и нынеча деи те их крестьянские деревни, в которых они жили, пустеют; а те деи крестьяне их Никольские вотчины искони вечные; и вперед деи их Никольской вотчины от отпусков наших служб и от дани и от оброку оплачиваючи за те деревни запустети; а станет деи с тех з дву деревень в нынешней весне в отпускех и во всяких наших податех болыни 20 рублев и в том, что те деревни залегли не паханы. И будет так, как нам Николы Корельского монастыря игумен Варлам з братьею бил челом, и как к вам ся наша грамота прийдет, и вы б про тех крестьян сыскали всякими сыски накрепко и обыском обыскали тутошними, и окольними людьми, что те крестьяне наперед того за Корельским монастырем живали ли, и в нынешнем в 100 году из за Никольского монастыря без отпуску выбежали ли. Да будет в обыску скажут, что те крестьяне Парфенко да Вешнячко наперед сего за Никольским монастырем жили и выбежали в нынешнем в 100 году без отпуску, и вы б тех крестьян Парфенка да Вешнячка вывезли и опять за Никольской монастырь з женами и з детьми и со всеми их животы и посажали их в Никольской вотчине Корельского монастыря в старые их в деревни и дворы, где они жили наперед того. Да и вперед бы есте из Никольские вотчины крестьян в заповедные лета до нашего указу в наши в черные деревни не волозили, тем их Никольские вотчины не пустошили. А прочет сю нашу грамоту и списав с нее противень слово в слово, отдали Никольскому игумену Варламу з братьею, и он ее держит у себя для иных выборных судей и данных зборщиков. Писан на Москве лета 7100 апреля в 14 день.

На обороте: Царь и великий князь всеа Русйи. Диак Ондрей Щелкалов. Печать.

Р. И. Б., т. XIV, № 72

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.