Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

5

1391 г. октября 21. — Уставная грамота митрополита Киприана Константиновскому монастырю

Се яз Киприан, митрополит всеа Руси, дал есмь сию грамоту монастырю своему святому Констянтину и игумену. Что ми били челом сироты монастырские на игумена на Ефрема, так ркучи: наряжает нам, господине, дело не по пошлине, чего, господине, при первых игуменах не бывало, пошлины, господине, у нас емлет, чего иные игумены не имали. И игумен митрополиту так рек: яз, господине, хожу по старой пошлине, как было при первых игуменех; а здесь, господине, на Москве игумен Царко, тот игуменил у Святаго Констянтина перед мене, того, господине, и вспроси. И митрополит послал Окинфа к Царку к игумену, занеже тогды Царко не издоровел, и велел вспросити: какова пошлина в Святом Констянтине и как людем монастырским дело делати? И Царко игумен так отвечал Окинфу: при моем игуменстве так было в Святом Констянтине: большим людем из монастырьских сел церковь наряжати, монастырь и двор тынити, хоромы ставить, игумнв жеребей весь рольи орать взгоном, и сеяти и пожати и свезти, сено косити десятинами и в двор ввезти, ез биты и вешней и зимней, сады оплетать, на невод ходити, пруды прудить, на бобры им в осенине поити, а истоки им забивати; а на Велик день и на Петров день приходят к игумену, что у кого в руках; а пешеходцем из сел к празднику рожь молоти и хлебы печи, солод молоть, пива варить, на семя роясь молотить; а леи дасть шумен в села, и они прядут, сеяти и дели неводные наряжают; а дают из сел все люди на праздник яловицу (но одинова ми, господине, добили челом, а не в пошлину, тремя бараны, и яз их пожаловал за яловицу, занеже ми была иенадобе яловица, а по пошлине по старой всегды ходит яловица на праздник); а в которое село приедет игумен в братшину, и. сыпци дают по зобне овса конем игуменовым. И Окинф те речи игуменовы Царковы сказал все митрополиту. И потом Царко игумен омоглся и пришед самому митрополиту те речи все сказал, что приказал с Окинфом к митрополиту. И потом, яз Киприан митрополит всеа Руси вепросил есмь в Володимери своих бояр, того монастыря пошлин и о яловице о праздничной, Михаила Биреева, Юрья Протопопина, Ивана, своего повара; и не ми те ж - речи сказали, и о озерех и о истокех и о бобровой ловле. И Киприан митрополит всеа Руси так рек [18] игумену и христианом монастырским: ходите ж вси по моей грамоте; игумен сироты держи, а сироты игумена слушайте, а дело монастырское делайте; а хотя кто будет иный игумен по сем игумене, и тот ходит по сей моей грамоте. А сю грамоту велел есмь положити в церкви игумену и людем, а никоторый игумен сее грамоты из монастыря да не вынесет; аще ли вынесет, не буди на нем милости божиа и моего благословенна. А дана грамота на Москве в лето 6900 месяца октября в 21 день, индикта 15.

Назади подпись: сее грамоты князь великий рушить не велел, а пожаловал игумена по сей грамоте, что в ней писано. А подписал великого князя диак Иван. Рыболове мои великого князя не въезжают в монастырские озера.

Сее грамоты Иона митрополит всеа Руси не рушил а велел игуменом и христианом по старине и по сей граи моте ходити о всем. А подписал, по митрополичу слову митрополии дьяк Карло.

А. А. Э., т. I, № 11

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.