Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

10

1434-1447 гг. — Жалованная грамота углицкого князя Дмитрия Юрьевича Троицкому Сергиеву монастырю на судебные и податные льготы

Святые деля троицы се яз князь Дмитрей Юрьевичь пожаловал есми игумена с братиею или по нем иный игумен будет: что их села и деревни в моей отчине на Углече в Кинеле, Удинское с деревнями, да Здвиженское с деревнями, да в Кою Перетержеское с пустошми, а в Богородском стану деревня Богоявленская, деревня Боскача, деревня Шульгинская, деревня Реховская и две пустоши, дают мне с тех сел и деревень оброком в мою казну на всякий год на Рожество христово по 3 рубля. А кого к собе перезовут людей из иных княженей, а не из моей отчины, из Угличь и изо всех Углецких волостей, и тем людем в той же оброк потянути; а опроче того оброку не надобе им моя дань никоторая, ни писчая белка, ни ям, ни подвода, ни мыт, ни тамга, ни восминичье, ни кости, ни иная никоторая пошлина, опричь того дела, коли учнут город рубити, и им делати ж; ни двора моего не ставити, ни коня моего не кормити, ни закос им не надобе, ни к дворскому, ни к сотскому не надобе им тянути ни во что. А наместницы мои Углецкие и волостели и их тиуни не всыпают к ним в те села и в деревни к тем людем ни по что, ни их судят, опричь душегубства, ни кормов своих на них не емлют; ни праветчик, ни доводчик у тех людей побора не берут. А пятенщики мои к ним не ездят, а коней у них ни иныя животины не пятнят; а держит игумен у своих людей у монастырских пятно свое, а прикажет своему чернцу Троицкого монастыря, кто у них в Прилуце строитель ни будет, и тот старец пятно держит у себя. А кто людей монастырских менит лошадь или купит, и он запятнит у своего старца, а моему пятенщику в том нет ничего. А ведает и судит тех людей своих игумен сам или кому прикажет. А смешается суд моим людем городским или волостным с монастырскими людьми, а наместницы мои судят, а игумен с ними или кому прикажет. А будет прав или виноват монастырской человек, и он в правде и в вине игумену, а наместником моим и волостелем, и их тиуном в том нет ничего. А будет прав или виноват мой человек волостной или городской, и их в том судят мои наместники и волостели, а игумену ся в то не вступали: ни во что. А через сю, мою грамоту кто на них [22] что возьмет или их чем изобидит, и ему быти от меня казни. А на который грамоты грамоту свою дам, а на сю грамоту иныя моей грамоты нет.

Подпись: Тимофей Александровичь.

А. А. Э., т. I, № 28

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.