[От Р. Х. 1592] Такова Государева жаловальная
грамота дана Ерусалимскому Савы Освященного
Архимандриту Христофору.
Божиею милостию Великий Государе Царь
и Великий Князь Федор Ивановичь всея Руссии
Самодержец, Владимерский, Московский,
Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский,
Государь Псковский и Великий Князь Смоленский,
Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский
и иных Государь и Великий Князь Новагорода
Низовские земли, Черниговский, Резанский,
Ростовский, Ярославский, Белоозерский,
Лифланский, Удорский, Обдорский, Кондинский и
всея Сибирские земли и северные страны
повелитель и Государь Иверские земли Грузинских
Царей и Кабардинские земли Черкаских и Горских
Князей и иных многих Государств Государь и
обладатель пожаловали есмя иж в Ерусалиме
великие Лавры Преподобного и Богоносного отца
Савы Освященного Архимандрита Христофора с
братиею, или кто по нем иный [421] Архимандрит
будет, что присылал к нам бити челом Келаря
Дамаскина да Диакона Гедеона да старцов Гаврила
да Герасима о милостыне, и пожаловатиб нам дати
им своя жаловальная грамота, коли пошлет Савы
Освященного Архимандрит Христофор, или кто по
нем иный Архимандрит будет, старцов к нам к
Москве бити челом о милостыне, и как придут на
рубеж, и нашиб Наместники и Воеводы по нашей
жаловальной грамоте их пропущали безо всякого
задержанья, и корм им и подводы под них и под их
рухлядь давали, и приставов до Москвы провожать
послали, и пошлин бы с них и с рухляди с их от
рубежа до Москвы и от Москвы до рубежа не имало
никоторых, и яз Царь и Великий Князь Федор
Ивановичь всея Руссии Самодержец Савы
Священного Архимандрита Христофора, или кто по
нем иный Архимандрит в том монастыре будет,
пожаловали велели им дати сию нашу Царскую
жаловальную грамоту, коли Савы Освященного
Архимандрит Христофор или кто по нем иный
Архимандрит будет, пошлет к нам к Москве
Священников, или старцов того монастыря, а
приедут на рубеж нашего Государства в которой
город ни буди, и нашим Бояром и Воеводам и
Наместником тех старцов в наше Государство к нам
к Москве [422] пропущати по сей
нашей жаловальной грамоте в украинных городех,
не издержав, и приставов с ними посылати до
Москвы, и подводы им давати по подводе человеку, и
под рухлядь их подводы давати, как им мочно
поднятись, а корму им велети давати, Келарю по
алтыну на день, а Священнику большому по пяти
денег на день, достатьным старцом по четыре
деньги человеку на день, а слугам их по три деньги
на день, а на конской корм зимою давать по две
деньги на лошадь на день, сколько будет с ними
лошадей, также есмя Савы Освященного
Архимандрита Христофора с братьею, или кто по нем
иный Архимандрит в том монастыре будет,
пожаловали, как пошлет Архимандрит Священников,
или старцов того монастыря к нам к Москве, или как
поедут от нас с Москвы, и наши Наместники по
городом и по волостям волостели и по мытом
мытчики и по рекам перевозчики и мостовщики и
таможники и губные старосты и целовальники и
всякие пошлиники с тех Священников и с старцов и
с их слуг и с рухляди их мытей, мостовщины и тамги
и иных никоторых пошлин не емлют, а пропущают их
безо всякие зацепки, а кто на них и на их слугах
что возмет, или их кто чем изобидит, и тем от нас
быти в опале; а взятое [423] отдати
в двое без суда и без исправы, а Архимандрит и
старцы того монастыря в наше Государство и из
нашего Государства Священников и старцов иных
монастырей с собою не провозят, также лошадей и
товаров чужих и заповедных с собою за свое по
томужь не провозят, а в чем их уличат: и то у них
возмут на меня Царя и Великого Князя, а на них
учиним свою пеню, смотря по вине. Дана сия наша
Царская жаловальная грамота в Царствущем граде
Москве лета от создания миру 7100, Февраля месяца.
Текст воспроизведен по
изданию: Древняя российская вивлиофика, Часть XII.
М. 1789
|